Sostav.ru

5 самых неожиданных рекламных инструментов 2018 года на российском рынке

Генеральный директор сервиса GetStar Дмитрий Рысь обозначил топ наиболее неординарных новых проектов

Фото: Depositphotos

Нет ничего удивительного в том, что среди текущих главных трендов в маркетинге, как и во многих других отраслях — AI, voice-технологии, VR… Однако применяют эти разработки все по-разному, стараясь использовать технологии максимально эффективно: мы выбрали топ наиболее необычных новых проектов.

HypeSeismometer

АДВ Лаб (входит в АДВ ) и агентство Initiative создали инструмент, который в режиме реального времени отлавливает самые популярные события и темы среди пользователей социальных сетей: начали с Telegram. Он был выбран неслучайно: в Facebook меньше российской аудитории, а «ВКонтакте» переполнен рекламой и плагиатом (70% контента).

Оценивая количество постов на тему, охват каждого из них, репостов, упоминаний, система использует математические формулы и прогнозирует тренды еще в процессе роста популярности, распределяя их по категориям.

Алгоритмы машинного обучения вообще стали все чаще использоваться в работе с клиентами — например, в ASOS недавно разработали систему для прогнозирования пожизненной ценности клиента для компании.

Мария Ростова, директор по развитию брендированного контента Initiative:

Мы искали инструмент, который позволял бы мониторить информационную среду социальных медиа в режиме реального времени, выявлять тренды и самые обсуждаемые темы, но, не найдя его, мы решили разработать его самостоятельно.

Кропотливая работа по поиску нужной платформы и оптимизации алгоритмов сбора и ранжирования информации внутри неё помогли нам создать инструмент HypeSeismometer, позволяющий не только отслеживать тренды, но и понимать, о чем сейчас говорят в соцмедиа и будут говорить в ближайшее время.

Для брендов это отличная возможность максимально эффективно и нативно интегрироваться в социально-культурный контекст, успеть использовать самый «горячий» инфоповод в своей коммуникации, пока сообщение не потеряло актуальности.

Робот в call-центре

Компания KupiVIP заменила часть сотрудников call-центра. Нейросеть, разработанная компанией Neuro.net, теперь разговаривает с клиентами, далее оценивает их эмоциональную активность и классифицирует их. Пилотный IT-проект запустили в период распродаж «Черной пятницы», и за всё время всего 3,8% звонков переводилось на живых операторов в связи с необычными вопросами.

О том, что с ними разговаривает голосовой робот, догадались пять человек из пяти тысяч, сообщили в пресс-службе компании. Voice-технологии начинают захватывать российский ритейл — например, недавно «Фруктовый сад» совместно с агентством 12.digital организовали первую в стране мобильную голосовую рекламную кампанию. Покупатели отправляют аудиосообщения чат-боту компании в Telegram, WhatsApp, «ВКонтакте» и «Одноклассники», где поют о своих впечатлениях о новом соке, жюри выбирает победителей и дарит подарки.

Тренд чувствуется во всем мире — глобальное агентство Mindshare запустило консалтинг клиентов на тему голосового продвижения. По их прогнозам, аудиореклама вырастет с $2 млрд (сегодня) до $40 млрд в 2022 году.

Сервис коротких номеров со звездочкой

Однако личное общение с операторами не теряет актуальности. Даже наоборот: понимая потребность клиента в индивидуальном подходе, компании стремятся мотивировать человека к живому диалогу любыми способами, облегчающими и ускоряющими контакт. В список наиболее эффективных технологий входят короткие номера со звездочкой Star Numbers для бесплатного звонка с мобильного.

Такой сервис применяют и для рекламы, и для сервисной поддержки — например, можно позвонить в Аэрофлот с любого можно с номера любого мобильного оператора, набрав *555. Двух-, трех- и четырехзначные номера значительно сокращают путь до предметного диалога, помогая человеку запомнить номер с первой секунды.

Время реакции человека на любое информационное сообщение занимает до двух секунд. Исследование крупнейшей социологической компании Ipsos показало, что из трех тысяч опрошенных 9 из 10 запомнили короткий номер из той или иной рекламы и смогли его набрать по памяти.

С помощью этой технологии можно улучшать показатели и офлайн-рекламы. Есть примеры, когда девелоперы при использовании короткого номера на радио получали в 5 раз больше звонков по итогам трёхмесячной кампании.

Афиши с дополненной реальностью

Российские театральные компании этой осенью использовали AR-технологии на своих афишах: «Московский Бродвей» и «Фэнси Шоу» с разработчиками из ArPoint первыми в мире оформили билборды для спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так», причем несколько форматов конструкций, помимо билбордов, были созданы в AR: ситиборды, ситиформаты, суперсайты и фасад театра.

Для того, чтобы «оживить» афишу, нужно просканировать QR-код на ней. В наружной рекламе в целом происходят изменения и развиваются новые форматы — рекламный архитектурный видеомэппинг становится неизменным «участником» масштабных городских фестивалей.

Нейросеть для создания промо

Искусственный интеллект скоро будут использовать на ТВ: ТНТ4 рассказали о разработке нейросети, которая находит нужные кадры для создания промо. Это даст возможность сэкономить невероятно много ресурсов, при этом качество работы уже подтверждено тестированиями: компания представила 50-секундный коллаж.

Когда нейросеть будет доработана, с её помощью команда создателей смогут обрабатывать более 500 часов видео за 5 часов, сообщила пресс-службы компании. Телевидение не собирается сдавать позиции: появляется множество технологичных сервисов, таких как Hybrid Broadcast TV (использование интерактивных сервисов поверх обычного вещания); возвращается с новыми силами формат «магазин на диване» (сервис GetShopTV).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.