Нет ничего удивительного в том, что среди текущих главных трендов в маркетинге, как и во многих других отраслях — AI, voice-технологии, VR… Однако применяют эти разработки все по-разному, стараясь использовать технологии максимально эффективно: мы выбрали топ наиболее необычных новых проектов.
HypeSeismometer
АДВ Лаб (входит в АДВ ) и агентство Initiative создали инструмент, который в режиме реального времени отлавливает самые популярные события и темы среди пользователей социальных сетей: начали с Telegram. Он был выбран неслучайно: в Facebook меньше российской аудитории, а «ВКонтакте» переполнен рекламой и плагиатом (70% контента).
Оценивая количество постов на тему, охват каждого из них, репостов, упоминаний, система использует математические формулы и прогнозирует тренды еще в процессе роста популярности, распределяя их по категориям.
Алгоритмы машинного обучения вообще стали все чаще использоваться в работе с клиентами — например, в ASOS недавно разработали систему для прогнозирования пожизненной ценности клиента для компании.
Мария Ростова, директор по развитию брендированного контента Initiative:
Мы искали инструмент, который позволял бы мониторить информационную среду социальных медиа в режиме реального времени, выявлять тренды и самые обсуждаемые темы, но, не найдя его, мы решили разработать его самостоятельно.
Кропотливая работа по поиску нужной платформы и оптимизации алгоритмов сбора и ранжирования информации внутри неё помогли нам создать инструмент HypeSeismometer, позволяющий не только отслеживать тренды, но и понимать, о чем сейчас говорят в соцмедиа и будут говорить в ближайшее время.
Для брендов это отличная возможность максимально эффективно и нативно интегрироваться в социально-культурный контекст, успеть использовать самый «горячий» инфоповод в своей коммуникации, пока сообщение не потеряло актуальности.
Робот в call-центре
Компания KupiVIP заменила часть сотрудников call-центра. Нейросеть, разработанная компанией Neuro.net, теперь разговаривает с клиентами, далее оценивает их эмоциональную активность и классифицирует их. Пилотный IT-проект запустили в период распродаж «Черной пятницы», и за всё время всего 3,8% звонков переводилось на живых операторов в связи с необычными вопросами.
О том, что с ними разговаривает голосовой робот, догадались пять человек из пяти тысяч, сообщили в пресс-службе компании. Voice-технологии начинают захватывать российский ритейл — например, недавно «Фруктовый сад» совместно с агентством 12.digital организовали первую в стране мобильную голосовую рекламную кампанию. Покупатели отправляют аудиосообщения чат-боту компании в Telegram, WhatsApp, «ВКонтакте» и «Одноклассники», где поют о своих впечатлениях о новом соке, жюри выбирает победителей и дарит подарки.
Тренд чувствуется во всем мире — глобальное агентство Mindshare запустило консалтинг клиентов на тему голосового продвижения. По их прогнозам, аудиореклама вырастет с $2 млрд (сегодня) до $40 млрд в 2022 году.
Сервис коротких номеров со звездочкой
Однако личное общение с операторами не теряет актуальности. Даже наоборот: понимая потребность клиента в индивидуальном подходе, компании стремятся мотивировать человека к живому диалогу любыми способами, облегчающими и ускоряющими контакт. В список наиболее эффективных технологий входят короткие номера со звездочкой Star Numbers для бесплатного звонка с мобильного.
Такой сервис применяют и для рекламы, и для сервисной поддержки — например, можно позвонить в Аэрофлот с любого можно с номера любого мобильного оператора, набрав *555. Двух-, трех- и четырехзначные номера значительно сокращают путь до предметного диалога, помогая человеку запомнить номер с первой секунды.
Время реакции человека на любое информационное сообщение занимает до двух секунд. Исследование крупнейшей социологической компании Ipsos показало, что из трех тысяч опрошенных 9 из 10 запомнили короткий номер из той или иной рекламы и смогли его набрать по памяти.
С помощью этой технологии можно улучшать показатели и офлайн-рекламы. Есть примеры, когда девелоперы при использовании короткого номера на радио получали в 5 раз больше звонков по итогам трёхмесячной кампании.
Афиши с дополненной реальностью
Российские театральные компании этой осенью использовали AR-технологии на своих афишах: «Московский Бродвей» и «Фэнси Шоу» с разработчиками из ArPoint первыми в мире оформили билборды для спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так», причем несколько форматов конструкций, помимо билбордов, были созданы в AR: ситиборды, ситиформаты, суперсайты и фасад театра.
Для того, чтобы «оживить» афишу, нужно просканировать QR-код на ней. В наружной рекламе в целом происходят изменения и развиваются новые форматы — рекламный архитектурный видеомэппинг становится неизменным «участником» масштабных городских фестивалей.
Нейросеть для создания промо
Искусственный интеллект скоро будут использовать на ТВ: ТНТ4 рассказали о разработке нейросети, которая находит нужные кадры для создания промо. Это даст возможность сэкономить невероятно много ресурсов, при этом качество работы уже подтверждено тестированиями: компания представила 50-секундный коллаж.
Когда нейросеть будет доработана, с её помощью команда создателей смогут обрабатывать более 500 часов видео за 5 часов, сообщила пресс-службы компании. Телевидение не собирается сдавать позиции: появляется множество технологичных сервисов, таких как Hybrid Broadcast TV (использование интерактивных сервисов поверх обычного вещания); возвращается с новыми силами формат «магазин на диване» (сервис GetShopTV).