Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
11.09.2023 в 06:10

Доходы онлайн-кинотеатров от продажи отдельных фильмов сократились

Упала и доля рекламы

Доходы онлайн-кинотеатров от продажи отдельных фильмов и сериалов упали до рекордного минимума. Сократилась и доля рекламной модели видеосервисов — с 9 до 8% рынка, сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные «ТМТ консалтинг».

Всего за первое полугодие 2023 года рынок видеосервисов вырос на 30% до 42,3 млрд руб. 90% этих средств — доходы от подписки. Именно подписка является ключевым драйвером развития рынка. Так, если в январе — июне 2022 года число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на онлайн-кинотеатр, было 11 млн, то за первую половину 2023 года это значение выросло до 14 млн домохозяйств. В среднем на одно домохозяйство приходится 3,2 подписки.

Доходы онлайн-кинотеатров от покупки отдельного фильма или сериала в январе — июне 2023 года составили 2% от совокупной выручки видеосервисов. Годом ранее этот показатель составлял 9%, а по итогам 2018 года — 38%.

Топ-менеджеры крупных видеосервисов, опрошенные изданием, подтверждают, что доля транзакционных платежей в структуре доходов снизилась в разы. Они связывают тенденцию с уходом голливудских новинок. Сейчас площадки больше нацелены на подписную модель и развитие производства оригинального контента. По данным TelecomDaily, в этом году собственные сериалы обеспечили видеосервисам рекордную выручку: на продаже прав платформы заработали 8,8 млрд руб. за полугодие.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.