К концу августа 2024 года доля Китая в общих расчетах продавцов, работающих на российских маркетплейсах, снизилась до 51%, что на 16 п. п. меньше год к году. Это связано со сложностями оплаты товаров из КНР, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчеты Модульбанка и PRO Wildberries.
Дело в том, что банки КНР, опасаясь наложения вторичных санкций со стороны Запада, увеличили сроки проверки платежей, поступающих из России. Изначально ограничения касались выпускаемых в Китае товаров, для которых требуются лицензии США.
Однако сейчас стало сложно провести трансграничные расчеты для закупки в Китае и товаров повседневного спроса, включая одежду и продукты питания, уверяют участники рынка.
В других маркетплейсах не подтвердили проблемы с китайскими поставщиками. Так, в Ozon заявили, что у таких селлеров оборот на онлайн-площадке во втором квартале вырос в 2,6 раза год к году. В AliExpress также утверждают, что число зарубежных продавцов на площадке растет в основном за счет предпринимателей из КНР.
В то же время, доля Турции, откуда селлеры маркетплейсов также ввозят товары, особо не поменялась и составила 6,7%. Однако почти втрое выросла доля Белоруссии (11,7%), в четыре раза — Армении (3,6%), в пять раз — Киргизии (9,6%). При этом в процентном соотношении доля этих стран пока все равно остается невысокой.
Ранее сообщалось, что в январе — июле в России увеличился импорт смартфонов из КНР примерно на 20% в годовом исчислении, до 11,2 млн единиц.