При запуске бренда «Наша Птичка» компания «ГАП РЕСУРС» ориентировалась на ключевые запросы потребителей: продукт представляет собой свежее куриное мясо российского производства, выращенное и упакованное с непрерывным контролем качества на каждом этапе. Изначальный дизайн не совсем доносил эту идею и не способствовал достижению желаемой степени узнаваемости среди целевой аудитории.
В связи с тем, что проект является стратегически важным для «ГАП РЕСУРС», компанией был запущен тендер среди агентств узкой выборки, чьи портфолио содержали в себе нужный вектор FMCG-работ. Тендер выиграло DS 1 Branding Agency .
Задачи
- Проведение анализа конкурентного окружения
- Создание бренд-платформы
- Разработка вербальной и визуальной идентификации бренда, позволяющей легко адаптировать концепцию на другие форматы и линейки при возникновении необходимости
- Сохранение УТП — все продукты бренда выращиваются без применения ГМО и гормонов роста
Работа началась с разработки бренд-платформы, ведь бренд должен обрести свой голос, рамки и вектор развития. Результатом стало четкое понимание рисков и возможностей, а также видение пути, который приведет к сердцу целевой аудитории.
Было решено действовать не в рамках существующих решений, а занять нишу «сбоку», отстроившись от продуктов «для детей» или «для взрослых», перейдя в категорию «вместе». Так «Наша Птичка» получила образ смекалистого друга-помощника, который поможет победить рутину готовки и подходить к кулинарному процессу с легкостью.
Креативный процесс
В первую очередь, визуальные идеи фильтровались по общему стилю дизайна, чтобы вызывать ассоциацию с ценовым уровнем «средний+». Упаковка должна выглядеть лаконично, но при этом ярко и эмоционально.
Работа над визуальным воплощением началась с карандашных эскизов и проработки персонажа. Первые решения были комплексными, но в некотором смысле сложными. Упростив их, команда агентства пришла к конечному визуальному образу птички. Так появился рисованный персонаж, выполненный в современных тенденциях плоской графики.
Были использованы простые формы и небольшое количество сочных и чистых оттенков, которые удобны для использования в любых промоматериалах. Так, разработанные для промоакций ростовые куклы в жизни выглядят точь-в-точь, как на упаковке, что позволяет потребителю создать прямую ассоциацию и сделать выбор в пользу продуктов бренда «Наша Птичка».
Общий дизайн упаковки остался в прежних рамках — простые формы поля и холмов, коммуницирующие процесс выращивания птицы в близких к естественным условиям.
В фирменном стиле, как и в упаковке, была задана определенная цветовая палитра, вызывающая интерес и аппетит. Изменения не прошли и мимо логотипа. Он сохранил узнаваемый цвет, но при этом получил современное воплощение — облегченную шрифтовую композицию и миловидные схематичные изображения птичек.
В процессе разработки были проведены кабинетные фокус-группы, на которых концепт показал отличные характеристики выделяемости, вследствие чего концепция была презентована бренд-команде компании.
Был разработан игривый слоган «Меньше слов, больше курочки», который призывает вспомнить о веселье и, собравшись с ребенком на кухне, провести время с пользой и вкусом. Концепция была продолжена в кейвижуалах, социальных сетях и рекламе на TV.
Марина Черная, руководитель службы маркетинга «ГАП РЕСУРС»:
Работа с DS 1 — это работа с единомышленниками. Во время общения чувствовалось, что команда «болеет душой» за бренд «Наша Птичка».
И результат превзошел все ожидания — яркий дизайн, запоминающийся фирменный персонаж, адаптивные паттерны. Ребрендинг получил только положительные отзывы как у наших сотрудников, так и у наших партнеров.