C апреля 2019 года Елена занимается стратегическим развитием рекламно-коммуникационной группы компаний и отвечает за трансформацию бизнеса во всех её проявлениях: операционных, инновационных, репутационных и коммерческих.
Ранее Елена занимала позицию креативного директора и управляющего партнёра в агентстве миллениальных коммуникаций ROOM485 с момента его основания. За 7 лет работы в компании под её руководством были реализованы десятки проектов для крупнейших российских и международных клиентов, ей удалось собрать команду единомышленников и вывести креативный отдел в самостоятельное агентство.
Сегодня ROOM485 состоит из 55 человек, имеет свою широкую клиентскую базу и экспертизу в области стратегического и креативного консалтинга, социально ориентированного маркетинга, брендинга и контент-маркетинга. Желание двигаться вперёд, развивать себя и компанию всегда было неотъемлемой частью философии Елены. Она принимала участие в перевоплощении провокационного агентства R&I в рекламно-коммуникационную группу компаний, в открытии офиса в Майами, а также формировании позиционирования агентств и запуске новых бизнесов группы компаний RCG.
Елена Калинина, директор по управлению стратегическими изменениями группы компаний RCG :
Мир меняется с космической скоростью, и особенно наша индустрия. Рекламный бизнес находится в фазе активной трансформации: взрывные инновации меняют подход и ожидания клиентов, меняют форматы взаимодействия, монетизации и другие процессы. Открытые источники креативных ресурсов (Giant Hydra, GeniusRocket), рекламные платформы и виртуальные агентства (SpotRunner, Pick-n-Click Ads), аудиторные платформы и ATD (Accuen, IPG Mediabrands, Xaxis, Funbox), маркетинговые компании (avVenta, Tag, E-Graphics), продакшн компании (B-Reel, Trailer Park, RadicalMedia), медиакомпании (Condé Nast Studio, Electus, Scratch) выступают в роли агентств, а технологические компании выступают поставщиками услуг (Google, Facebook, Foursquare). Всё это буквально кричит о необходимости меняться.
Вспомните цитату из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а, чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!». Быстрее, быстрее, ещё быстрее — лишь бы устоять на одном месте! Именно эта фраза отлично характеризует время, в которое мы живём. И именно поэтому наша группа компаний открывает в сердце RCG проектный офис, задачей которого станет именно ускорение, известное во всём мире как стратегическая трансформация.
Юний Давыдов, основатель и президент группы компаний RCG :
Давайте сравним RCG с успешной нефтяной компанией. Наши вышки много лет исправно качают нефть, запасы нефти огромные, наш продукт ценится на рынке, инфраструктура построена, логистика отлажена, менеджмент опытный, наша нефтяная компания входит в пятёрку крупнейших и продолжает уверенно развиваться — всё хорошо. Зачем же в такой ситуации что-то менять?
Дело в том, что меняется сам рынок. Мы понимаем, что в ближайшем будущем получат массовое распространение альтернативные источники энергии (солнечная, электрическая, биотопливная…), и нефть обесценится. Да, у нас впереди ещё есть 3−4 года спокойной жизни, революция на рынке случится не завтра. Но революция неизбежна, и мы не можем её остановить. Чтобы оставаться лидером, мы обязаны уже сегодня готовиться к переменам. И если революцию нельзя остановить — её нужно возглавить!
В связи с этим мы одни из первых в нашей индустрии вводим в свой топ-менеджмент новую должность — Chief Transformation Officer. И это Лена Калинина — неутомимый изобретатель и сильный креатор, но вместе с этим дипломированный специалист в области управления стратегическими изменениями.
Елена Калинина начала карьеру в 2004 году в HQ KPMG в Нидерландах, а также получила международный опыт, поработав в Майами, Лондоне и Нидерландах. В индустрии коммуникаций Елена уже более 15 лет и за это время успела получить степень Executive МВА в Berlin School of Creative Leadership (Берлин, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Шанхай), выиграть грант компании Honda в области бизнес-инноваций и пройти стажировку в Hitotsubashi University (Токио), отучиться на магистра по стратегическому менеджменту в Erasmus University (Нидерланды), получить степень бакалавра по международному бизнесу и менеджменту в Inholland University (Нидерланды), а также дополнительное образование по программе Social Media Consumer Engagement в Miami Ad School (США).
Елена имеет разнопрофильный опыт работы с такими международными брендами, как Apple, PepsiCo, Bacardi, Unilever, Mondelez, Audi, Samsung, Burger King, Philip Morris, P&G не только на позиции креативного директора, но и аккаунт-менеджера, нью-биза, стратега, преподавателя и бизнес-консультанта. Она также является почётным жюри и победителем рекламных фестивалей и премий, включая Dragons of Asia 2016−2018, а также членом Международной Ассоциации Независимых Креативных Агентств +imagepartners.