Генеральный директор «Первого канала» Константин Эрнст, который ранее был уверен в возвращении рекламных бюджетов из интернета на ТВ, рассказал, как важно сейчас доставлять контент через все доступные платформы, в том числе через онлайн. Он также поделился мнением о проблемах интернет-платформ в России.
Телевидение не должно держать зрителей у «ящика». Его задача — доставка контента
Эрнст уверен, что классическое телевидение отобьет большую часть утерянной в пользу интернета аудитории, однако потребление контента примет иные формы. «Наша задача не привязать кого-то к телеку, а делать все, чтобы доставлять контент на расстояние вытянутой руки своим зрителям», — указал он.
Преимуществом телевидения, считает Эрнст, является возможность пережить «общую эмоцию». Телевидение таким образом выполняет социальную функцию, которой нет у интернета.
«Но для нас не является абсолютной догмой удерживать всех у ящичка в гостиной. Наша задача — контент. И способ доставки контента уже не так важен, мы используем все существующие транспорты. Наш бизнес — это не передача сигнала через вышки РТРС», — отметил гендиректор «Первого канала».
Как указал Эрнст, в период пандемии на сайте «Первого канала» просмотры выросли в полтора раза, во всей сети интернет — в два раза. По его словам, у телеканалу уже 20 млн подписчиков на YouTube, а среднее число просмотров в сутки достигает 11 млн. «В соцсетях у нас 67 пабликов и 25 млн подписчиков», — отметил он. Таким образом главной задачей «Первого канала» становится не «не сосредоточить все на одном эфирной частоте или на одном сайте, а доставлять контент всеми возможными способами» туда, где это удобно потребителю.
«Это главный тренд ТВ сегодня. ТВ сегодня — это команды, которые способны создавать высококачественный и регулярный контент», — подчеркнул Эрнст.
В ноябре 2019 года Эрнст прогнозировал возвращение части рекламы из интернета на телевидение. Он приводил в пример американский рынок, где значительная часть рекламы вернулась из интернета на телевидение. «Для контекстной рекламы, безусловно, интернет — лучший носитель, а для очень многих других типов рекламы интернет — бессмысленный носитель», — отмечал он.
Онлайн-платформам необходимо менять бизнес-модель
По словам Эрнста, ТВ за время пандемии привлекло куда больше аудитории, чем это удалось зафиксировать. Он надеется, что часть из этих зрителей удастся удержать.
«Большинство людей сомневаются в достоверности информации, получаемой из интернета. Они знают, что у телевизора достоверность регулируется законодательством, и поэтому информация из телевизора — более надежная», — рассуждает он. Преимущества интернета только в том, что здесь нет цензурных и этических ограничений, уверен Эрнст.
«Интернет-компании хантят много людей из медиа, снимают собственные сериалы. Но не учитывают тот огромный опыт и экспертизу, которые накопили классические телеканалы. Так что они потратят гораздо больше денег, чем думают. И хотя за последние дни они заработали много лишних денег, они не любят их тратить. И тратят их неправильно. Потому что если посмотреть на модель классического телеканала, то сериалы вовсе не основа нашего бизнеса. Более того, сериалы в стиле HBO интересны лишь 5−7% населения, на них невозможно вернуть деньги», — рассуждает он.
Гендиректор «Первого канала» считает, что в правильности такой модели создания контента интернет-платформы убедили креаторы, которые «соскучились по творческой свободе». По его мнению, такая бизнес-модель «неизбежно приведет к краху большинства онлайн-платформ».