Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Олег Крючков​​​​​​​, EventPlatform: как будут проводить ивенты в 2022 году

Основатель агентства поделился прогнозами развития событийной индустрии

Олег Крючков

В период 2020−2021 игроки активно пытались возродить полноценный формат мероприятий, благодаря чему были проведены такие крупные профильные события, как «Золотой пазл», Global Event Forum, Meet Case, «Ивент-Баран», начался прием заявок на «Событие года». Вместе с тем люди, ожидающие резкого возврата к доковидным временам, просчитались. Ушли с рынка мелкие агентства, которые не смогли адаптироваться к среде, а крупные компании, до пандемии специализирующиеся только на офлайне, перешли к созданию гибридных мероприятий. Руководитель EventPlatform Олег Крючков рассказал о перспективах сегмента специальных мероприятий в следующем году и постарался ответить, к чему готовиться заранее в условиях неопределенности.

Не надеяться на стабильность

Будем откровенны, сводки по возможным ограничениям не утешительны. Вполне вероятно, что ситуация ужесточится. К чему это приведет? Прежде всего, к отсутствию стабильности. Меры безопасности могут динамично изменяться, а представители ивент-отрасли будут вынуждены подстраиваться под них. Поэтому в 2022 году, как и в 2021, главным качеством любого организатора можно считать гибкость во всём:

  • в переговорах с клиентами, реагируя на пожелания: «измените мне формат события», «давайте перенесем на другой срок», «можно ли подешевле», «как насчет отсрочки платежа»;
  • в подготовке проекта: быть готовым поменять утвержденные детали проекта, в зависимости от изменения внешних и внутренних условий;
  • в реализации: иметь «страховочные варианты» на случай, если что-то пойдет не так, и это касается буквально всех процессов.

Эффективный организатор 2022 года — тот, кто смог создать гибкую рабочую структуру, чтобы в любой момент подстроить офлайн-формат к ограничениям, суметь быстро перевести его в онлайн, если необходимо. Или сделать ставку на гибридные мероприятия, если этого требует среда. Эдакий «Левша» от ивента, который талантливо подойдет к решению актуальных проблем, обладая чутьём, опытом работы и умением договариваться с людьми.

Битва форматов

Говоря о форматах специальных мероприятий, которые будут востребованы в 2022 году, я бы назвал все.

  • Во-первых, офлайн никуда не денется

Да, может быть, нам придется нелегко, если противопандемические меры наберут обороты. При наличии прямых запретов «живые» мероприятия на какое-то время отойдут в сторону. Но стоит только санкциям ослабеть, люди вновь захотят встретиться в реальной жизни.

В теплое время года акценты сместятся в пользу вечеринок на открытом воздухе. Так проще и для организаторов, и для заказчиков. В холодный период офлайн будет стоять «на цыпочках», соблюдая строгие меры безопасности, такие как определенный метраж на гостя, QR-коды, тесты, масочный режим. Но уверен: мероприятия в традиционном формате останутся. Не стоит недооценивать стремление людей к социализации.

  • Во-вторых, онлайн сохранится

Формат, рожденный как замена полноценному офлайну в период ограничений, сегодня набрал собственную аудиторию. Им пользуются те, кому необходимо стереть территориальные границы, объединив людей в одном пространстве для бизнес- или образовательных целей.

Современные инструменты, включая инновационные онлайн-платформы, превращают онлайн-события в качественные и продуктивные проекты. Прошли те времена, когда онлайн заключался в поддержании прямой трансляции. Сегодня онлайн — это и полноценная геймификация со сложной игровой системой роста персонажей, сбор статистики активности пользователей, и партнерская интеграция. Поэтому онлайн, завоевав свою нишу, сохранит популярность.

  • В-третьих, гибридное мероприятие — царь и бог 2022

Появившись в этом году такие ивенты сразу обрели поклонников в лице организаторов и заказчиков. Уникальность гибридного события в том, что ивентор сам варьирует степень погружения в онлайн- и офлайн-процессы. Можно сделать мероприятие со смещением в сторону офлайна, когда основная часть проходит на площадках, а трансляция носит фиксирующий, несколько формальный характер. Или сделать акцент на онлайн-формате, когда все яркие процессы, включая основные этапы мероприятия, конкурсы, игрофикацию, взаимодействие участников между собой, переносятся в сетевое пространство.

Гибридные события обладают огромным потенциалом, поэтому им я отдаю первенство в битве форматов 2022 года и, думаю, не ошибусь с прогнозом.

Развитие технологий

Пандемия в этом отношении стала спусковым крючком инноваций. Она породила настоящий бум разработки и внедрения новых технологий в сфере ивента. Крупные компании реализуют свои наработки, а агентства, следующие фарватеру, подхватывают инициативу.

В этом году мы все увидели, как платформы для онлайн-мероприятий научились работать в различных форматах: как сайт, прогрессивное web-приложение и мобильное приложение. Конструирование платформ стало проще, как и их кастомизация под нужды заказчика. Стала возможной интеграция сервисов третьих сторон и виджетов прямо на платформы. Организаторы вовсю проводят онлайн-экскурсии и ведут качественный нетворкинг посредством модулей встреч. Что уж говорить об активизации VR-технологий и настоящем празднике геймификации?

Даже беглый взор, проходящий по возможностям ивент-отрасли в начале года и сейчас, заметит колоссальную разницу. А 2022 год нас удивит, я уверен. Следует ожидать новых достижений от разработчиков и организаторов, новых способов применения старых фишек и новых открытий в технической сфере индустрии.

Геймификация по максимуму

Эта общая тенденция, которая лишь обострится в 2022 году. Влияет ли на её формирование клиповость сознания современного человека, чрезмерные стрессы и желание отвлечься, убежать в игру? Сложно сказать. Но отрицать явление невозможно. Все процессы ивент-индустрии стремительно геймифицируются.

Игровые механизмы проникают в самые серьёзные сферы. Заказчики хотят от организаторов зрелищности, вовлеченности участников и эффективности, а достичь этого можно только отвечая на требования аудитории.

Вердикт: больше геймификации, включая базовые процессы, такие как знакомство, логистика, участие в дискуссиях.

Нам остается держаться на гребне волны, пытаясь уловить быстро меняющиеся нюансы нашей деятельности. И здесь вспоминается цитата из «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.