Sostav.ru
02.03.2022 в 18:00

Олег Крючков, EventPlatform: как не допустить разобщения коллектива во время кризиса

Сооснователь компании рассуждает о поддержке сотрудников и борьбе с психологическим давлением

Ситуация сейчас сложная: растущие угрозы, неожиданные политико-экономические повороты, всеобщая паника. В итоге — неясные перспективы для ивент-индустрии, да и для каждого её игрока в отдельности, которые загоняют в порочный эмоциональный круг. Стресс, бесконечное изучение сводок и постоянное прокручивание вариантов в голове. Что делать? Как реагировать? Олег Крючков, сооснователь компании EventPlatform , поделился своими мыслями о том, почему правильная коммуникация способна отвлечь от тревоги и приблизить к стабильности.

Почему коммуникация важна?

Не буду брать на себя роль психолога, который учит, как справиться с тревогой. Расскажу о своих соображениях по отношению к бизнесу. Я считаю, в такие острые дни нужно делать ставку на корпоративную коммуникацию. Прежде всего скажу, что люди — социальные животные. Оказываясь в стрессовой ситуации, многие стараются остаться в одиночестве, чтобы «переварить» случившееся и найти выход из положения. Но если стрессовые факторы оказываются слишком сильны, не поддаются контролю индивидуумом, одиночество начинает работу против личности.

Направленность мыслительных процессов меняется. Они становятся более сосредоточенными, углублёнными, направленными «вовнутрь» сознания. Тревога провоцирует негативные мысли и человек, находясь в одиночестве, не может от них избавиться.

У нас как бы блокируется мозг, возникает перегруз системы. Механизм «беги или дерись» не может быть осуществлён. Бежать некуда, драться не с кем. Мы можем только наблюдать за происходящим, внутренне раз за разом проживая негатив. В животном мире существа притворяются мёртвыми. Затихают, складывают лапки: «может, повезёт, и хищник пройдет мимо»?

Но такой механизм самосохранения для бизнеса — губителен. Он как яд разрушает весь потенциал коллектива. Поймите, сейчас наш бизнес могут погубить не президенты и не танки, а мы сами. Своим состоянием «притворись мёртвым». Так теряется возможность адаптироваться, минимизировать риски, хоть как-то сгладить внешние факторы.

Корпоративная коммуникация способна вывести ваших сотрудников из «псевдокомы», отвлечь их состояния апатии и безысходности. Дайте им поддержку, покажите, что они не одни. Что вы команда, не группа чужих людей. Разговаривайте, проговаривайте, принимайте мнения и обсуждайте. А потом, когда коллектив немного успокоится, действуйте на общее благо, чтобы сохранить предприятие на рынке.

Коммуникация как отказ от агрессии

Сейчас мы видим потрясающее, зашкаливающее проявление агрессии. Все ненавидят всех. Агрессия копится и не может найти выход. Внутренняя пружина постоянно сжимается, сжимается, сжимается. И чтобы ослабить напряжение, сохранив свое психическое здоровье, люди пытаются выплеснуть агрессию вовне. «Дешевле» всего это делать в сетевом пространстве. Действует принцип: если нельзя ликвидировать причину кризиса, то нужно вылить негатив на всех, кто может иметь к нему отношение. Это безумно не экологично, более того, губительно для самих агрессоров.

Корпоративная коммуникация может трансформировать агрессию в творческий процесс. От принятия и сочувствия к изменению действий. Отказ от бессмысленной траты психических ресурсов должен стать движущей силой выживания компании. Или вы действительно хотите сдаться на милость обстоятельств?

Борьба с неэффективностью и стрессом

В условиях непонимания и неуверенности в своем будущем, люди тратят кучу рабочего и личного времени на чтение новостей. Отсутствует критический подход к информации. Сотрудники безостановочно поглощают информационные потоки, надеясь найти оптимистичные сведения. То, что вселит надежду на лучшее. Это схоже со стрессовым «зажором». Потребление ненужного контента, усиливающего стресс, во-первых, вредно, а во-вторых, это провал в эффективности для компании.

Заметьте, я не призываю жёстко ограничивать коллектив, какие-то меры вводить. Ровно наоборот. Призываю понять эмоциональное состояние и направить усилия на поиск решения ситуации. Совместное выживание в рамках корпоративной ячейки. Создание круга стабильности хотя бы на уровне компании. Это же мы можем сделать?

Резюмируя, скажу, что угрозы разобщения коллектива, распространения разъедающей паники у сотрудников убивает бизнес сильнее внешних проблем. Ваши сотрудники — это в некотором роде ваша семья. Вы же в критической ситуации вначале заботитесь о близких, а потом думаете об общем благе? Здесь должно сработать то же правило. Отнеситесь к персоналу тепло, помогите им выжить не только физически, но и психологически. И тогда вы сохраните самый главный актив бизнеса. EventPlatform, со своей стороны, приняла решение предоставить инструмент для общения (платформу и плеер) онлайн не только для себя, но и всем участникам рынка бесплатно. Подробности здесь.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.