Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
12.07.2021 в 19:00

Возвращение кубка в Рим и расистский скандал: как прошел финал «Евро-2020»

Подборка реакций пользователей и брендов в соцсетях на победу сборной Италии по футболу

11 июля завершился Чемпионат Европы по футболу 2020 года. Второй раз в истории кубок завоевала сборная Италии — с предыдущей победы прошло 53 года. В финале итальянцы обыграли сборную Англии, которая заняла второе место. Главный матч «Евро-2020» ознаменовался драматической развязкой в серии пенальти, мемами, примирением напитков на пресс-конференции, погромами в Лондоне и расистским скандалом.

Долгое ожидание

Итоговый счет в матче между сборными Италии и Англии болельщики узнали после окончания основного игрового времени — серия пенальти была эмоционально напряженной, а ее трансляция шла далеко за полночь по московскому времени. Креаторы российской IKEA предугадали такой «утомительный» исход — они предложили зрителями комфортно дождаться результатов финальной битвы чемпионата на мебели бренда.

It's coming h/Rome

Девизом английских болельщиков стала фраза «It's coming home» («Кубок возврашается домой»). Однако после победы в слогане пользователи изменили всего одну букву для отражения актуального чемпионства — в «It's coming Rome» («Кубок возвращается в Рим»). Ситуативную активацию «подхватили» онлайн-ритейлеры и даже Королевская почта.

Футбол и все, что я вижу в Primark (ритейлер одежды), возвращается домой.

На случай, если вы еще не слышали.

У нас закончились способы сказать «возврашается домой».

Пытались посмотреть

В России одной из главных тем для мемов чемпионата стала трансляция платформы «Смотрим.ру» от ВГТРК — пользователи жаловались на ее частые прерывания и помехи.

Примирение с Coca-Cola

После финала произошла развязка драмы между футболистами и брендами. Во время одной из предыдущих пресс-конференций Криштиану Роналду отодвинул стоящие на столе бутылки Coca-Cola — одного из основных спонсоров «Евро-2020». Его примеру последовали игрок сборной Италии Мануэль Локателли и француз Поль Погба, который убрал со стола бутылку безалкогольного пива Heineken.

На итоговой пресс-конференции произошло долгожденное примирение брендов — центральный защитник итальянской команды Леонардо Бонуччи выпил оба напитка.

Трудности расизма

К сожалению, не обошлось без скандала на национальной почве — три молодых футболиста сборной Англии Маркус Рэшфорд, Джейдон Санчо и Букайо Сака после неудачной реализации серии пенальти в соцсетях подверглись волне критики со стороны болельщиков.

Член парламента Великобритании Дэвид Лэмми наглядно продемонстрировал, почему весь мир «преклоняет колено» — в его подборке можно встретить заголовки из СМИ и медиаресурсов с оскорблениями игроков.

Многие пользователи в своих аккаунтах в соцсетях вступились за игроков сборной Англии — например, выражали поддержку «трем львам».

Некоторые отметили, что большинство игроков (8/11) основного состава сборной Англии — иммигранты.

Профессиональные сообщества напомнили, что в настоящем спорте нет места расизму.

А видео поддержки тренера и других игроков сборной еще раз доказало, что спорт — это и про поражения тоже. Но проигрыши не должны стать препятствием к уважению.

Год Италии

Пока сборная Англии и ее болельщики переживали всю боль проигрыша, на улицах Рима состоялись крупные народные гуляния. В этом году это не первая победа Италии в европейском конкурсе — ранее первое место в конкурсе песни «Евровидение-2021» заняла группа Måneskin.

Также в соцсетях пользователи шутили на тему фирменного жеста итальянцев.

Победить сборную Англии на стадионе в Лондоне — этот день стал особенным для итальянцев.

В этом году это не первая победа Италии в европейском конкурсе — ранее первое место в конкурсе «Евровидение-2021» заняла группа Måneskin.

В любом случае, возвращение в офлайн «Евро-2020» объединило вокруг себя любителей футбола со всего мира. Этот месседж обыграли многие бренды — например, TikTok выпустил манифест-признание сообществу болельщиков, без которых невозможно представить игру и этот грандиозный праздник. А Sports.ru и Wink сняли ностальгический фильм про былые заслуги российской сборной на «Евро-2008».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.