Европейский парламент выдвинул законопроект о запрете таргетированной рекламы, основанной на религиозных верованиях, сексуальной ориентации, расовой и этнической принадлежности. Если инициативу одобрят, компании не смогут показывать пользователям объявления на основе их самой личной информации, пишет Politico.
Идея запрета сформировалась в связи с участившимися требованиями повысить конфиденциальность в интернете и ограничить доступ бизнеса к персональным данным. Новые возможные ограничения ЕС могут повлиять на множество аспектов в отрасли, включая методы маркетинга у крупных IT-компаний.
Документ предполагает создание общеевропейских правил работы онлайн-сервисов. Он направлен на борьбу с незаконным контентом, регулирование онлайн-рекламы и обеспечение прозрачности алгоритмов платформ.
Парламент также одобрил поправку, обязывающую онлайн-платформы гарантировать, что пользователи, отказавшиеся от отслеживания, получат альтернативный доступ к услугам. Таким образом, соцсети типа Instagram будут обязаны предоставить им доступ к постам на площадке.
В 2021 году IT-корпорации изменили подход к сбору личных данных пользователей. На их решения повлиял Общий регламент защиты персональных данных (General Data Protection Regulation, GDPR). Об основных событиях в борьбе корпораций за данные пользователей — в материале Sostav.