Бельгийский регулятор, отвечающий за защиту персональных данных, обвиняет Google и других крупных игроков рынка онлайн-рекламы в незаконном использовании данных пользователей, сообщает «Интерфакс».
Регулятор Евросоюза в области защиты персональных данных проанализировал электронные аукционы и выявил, что в момент их проведения сотни потенциальных участников могут получить информацию о пользователе, включая местонахождение, дату рождения и поисковые запросы. Этот процесс является незаконным согласно регламенту о защите данных Европейского союза.
Аукционы рекламы проводятся каждый раз, когда в интернете кому-то должна быть показана реклама. Такие виртуальные аукционы позволяют за милисекунды определить, какую рекламу будет наиболее полезно показать пользователю в определенный момент времени.
Компания Google сотрудничает с бельгийской торговой ассоциацией Interactive Advertising Bureau (IAB Europe), которая предположительно отвечает за то, как ее члены покупают, продают и используют данные физических лиц в ходе торговых операций с рекламой. В Евросоюзе IT-гигант использует модель IAB Europe, но для рекламы на своих площадках Google придерживается собственной модели. В связи с этим Европейский регулятор счел тактику Google в ходе рекламных аукционов незаконной и подверг проверке протоколы аукционов IAB Europe.
В случае, если расследование докажет несанкционированное использование данных пользователей, Google придется изменить политику проведения аукционов в ЕС, а право контролировать процесс их проведения получит европейский регулятор. IAB Europe обвинения в незаконной передачей данных третьим лицам считает необоснованными и не признает нарушения.
Ранее Европейская комиссия сообщила, что намерена усилить контроль за крупными цифровыми компаниями, такими как Google, Amazon, Facebook и Apple. Организация обеспокоена вопросами дезинформации и защиты личных данных.