В рамках совместного с АКАР проекта по публикации материалов «Российского рекламного ежегодника» мы представляем статью президента коммуникационного агентства «ИМА-пресс», вице-президента Российской Академии Рекламы и академика Российской Академии Рекламы Владимира Евстафьева. В этом материале автор рассказывает о том, как цифровые технологии трансформировали рекламные фестивали и конкурсы.
Современная парадигма рекламных фестивалей и конкурсов, сформировавшаяся в последние десятилетия, не перестает впечатлять своей системной комплексностью, которая, однако, в последнее время подвержена трансформациям в связи с широким распространением цифровых технологий, как и вся рекламная отрасль в целом.
Сложившаяся система фестивалей и конкурсов удачно соединяет в себе как экономическое начало предприятия, нацеленность на извлечение прибыли от своей деятельности, так и общественную структуру, отражающую новейшие тенденции в области маркетинговых коммуникаций, креатива и новейших технологий создания рекламной продукции.
Вместе с этим, фестивали служат площадкой для встреч, дискуссий и обмена мнениями, местом, где корифеи делятся своими знаниями и пониманием ситуации во всех областях, связанных с маркетинговыми коммуникациями с начинающими специалистами и студентами.
Владимир Естафьев
Фестивали и конкурсы отражают соревновательную сущность рекламы; являются, по меткому определению Максима Лазебника, индустриальным инструментом вовлечения в профессию; средством пропаганды идеалов рекламной индустрии в обществе; способствуют созданию положительной репутации рекламного бизнеса
Экономический аспект
Начнем с экономики. В Таблице 1 представлены суммы (в €), по нашим оценкам, собранные отдельными фестивалями в разных частях света из взносов делегатов и за поданные заявки без учета спонсорских средств и других источников доходов.
Таблица 1. Приход денежных средств от делегатов и заявок в 2015 году
(без учета спонсорских и др.).
Фестиваль | Приход по заявкам и делегатам (€) |
Cannes Lions | 47 148 318 |
The One Show | 9 575 000 |
Spikes Asia | 4 530 000 |
Eurobest | 2 950 000 |
Dubai Lynx | 1 560 065 |
AMES | 1 255 000 |
Golden Drum | 725 860 |
Белый Квадрат | 266 775 |
КИАФ | 120 000 |
Red Apple | 114 277 |
Серебряный Меркурий | 89 768 |
Из представленного видно, что хорошо раскрученный фестиваль, это весьма успешное финансовое предприятие. Самым успешным с финансовой точки зрения, является, естественно, Международный Фестиваль Креативности «Каннские Львы» (МФК «Каннские Львы»). МФК «Каннские Львы» ввиду своего авторитета в рекламной индустрии, в последние десятилетия стал своего рода «законодателем моды» или эталоном, который так или иначе копируют большинство фестивалей в мире, а он, в свою очередь, не перестает удивлять новациями и динамикой своего развития.
Немного статистики по Каннам 2015
Организаторы 62-го МФК «Каннские Львы» сообщили о рекордном числе заявок, перевалившим за 40 тысяч (прирост +7,2% по сравнению с прошлым годом) и о более 15 000 делегатов (рекордное количество участников) из 94 стран. Работы оценивали 350 членов жюри (+4,6%). В этом году программа Фестиваля претерпела много изменений и значительно обогатилась.
Добавлена новая категория GlassLion: the Lion for change, которая призвана разрешить проблемы гендерного неравенства и предрассудков, получила 166 заявок. Все вырученные от подачи заявок и спонсорские на этот конкурс средства пошли на благотворительность. Победителя из шорт-листа выбрали участники Фестиваля.
Рисунок 1. Контент программы МВК «Каннские Львы» в цифрах.
В рамках Фестиваля в развитие уже существовавших прежде категорий сформированы новые «ветви»:
Lions Health, глобальный творческий конкурс коммуникаций в сфере здравоохранения, на который было прислано 1 862 заявки в его второй год существования, что на 30% больше, чем в прошлом году.
Lions Innovation, новый конкурс, посвященный творчеству в области информационных технологий, получил 226 заявок (в категории Innovation) и 619 заявок (в категории Creative Data).
Таблица 2. Количество участников МФК «Каннские Львы» по категориям за последние 5 лет
Категории | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Branded Content & Entertainment Lions | - | 800 | 968 | 1178 | 1394 |
Creative Data Lions | - | - | - | - | 619 |
Creative Effectiveness Lions | 142 | 92 | 120 | 80 | 160 |
Cyber Lions | 2835 | 2458 | 2627 | 3660 | 3738 |
Design Lions | 1774 | 2182 | 2373 | 2624 | 2409 |
Direct Lions | 1858 | 2357 | 2578 | 2676 | 2813 |
Film Lions | 3310 | 3475 | 3125 | 2838 | 3070 |
Film Craft Lions | 1322 | 1721 | 2029 | 2073 | 2205 |
Glass Lions | - | - | - | - | 166 |
Health & Wellness Lions | - | - | - | - | 1430 |
Innovation Lions | - | - | 270 | 206 | 226 |
Media Lions | 2895 | 3247 | 3031 | 3127 | 3179 |
Mobile Lions | - | 965 | 1061 | 1187 | 1246 |
Outdoor Lions | 4490 | 4843 | 5613 | 5660 | 5037 |
Pharma Lions | - | - | - | 194 | 280 |
PR Lions | 819 | 1130 | 1296 | 1850 | 1989 |
Press Lions | 5415 | 6056 | 5711 | 5007 | 4470 |
Product Design Lions | - | - | - | 194 | 280 |
Promo & Activation Lions | 2125 | 2674 | 2974 | 3241 | 3196 |
Radio Lions | 1363 | 1784 | 1552 | 1448 | 1720 |
Titanium & Integrated Lions | 480 | 517 | 437 | 378 | 374 |
Итого | 28828 | 34301 | 35765 | 38850 | 40133 |
Таблица 3. Включение категорий в программу по годам МФК «Каннские Львы»
Категория | Год |
Film Lions | 1954 |
Press Lions | 1992 |
Cyber Lions | 1998 |
Media Lions | 1999 |
Media Lions | 2002 |
Radio Lions | 2005 |
Titanium & Integrated Lions | 2005 |
Promo & Activation Lions | 2006 |
Outdoor Lions | 2006 |
Design Lions | 2008 |
PR Lions | 2009 |
Film Craft Lions | 2010 |
Creative Effectiveness Lions | 2011 |
Branded Content & Entertainment Lions | 2012 |
Mobile Lions | 2012 |
Innovation Lions | 2013 |
Product Design Lions | 2014 |
Pharma Lions | 2014 |
Health & Wellness Lions | 2014 |
Creative Data Lions | 2015 |
Glass Lions | 2015 |
О креативе
Сердцем Каннских соревнований всегда был и остается креатив. Мы спросили, что думают о нем члены жюри, представлявшие Россию на Фестивале в 2015 году.
Андрей Губайдуллин (номинация «Promo & Activation»), креативный директор агентства «Восход»: Основной Тренд в области креатива в этом (2015) году, это, наверное, защищать все и вся. Ну, и в том числе, защищать себя, свою семью, свою гендерную идентичность: если я мужик, то я буду защищать мужиков, и в то же время защищать LGBT, детей, и, так же, защищать женщин, в общем, и все и вся!
Защищают то, что друг к другу не относится. Например, агентство из Эмиратов решает спасти камбоджийцев от недостатка железа. Бельгийское агентство вдруг решает защитить людей в Латинской Америке от перезагарания.
Итак, берете очень странную традицию, как например у индусов, когда женщина во время месячных не может трогать соленые огурцы, иначе они прокиснут, и боретесь с этим. Или находите у индусов недостаток йода в крови и предлагаете красную точку, которую они на лоб рисуют, делать с йодом.
В этом году даже был разыгран стеклянный лев за защиту, типа, женщин, он будет ежегодным, только почему не львица не знаю. Раз уж они решили серьезно защищать женщин, то хоть бы львицу давали, это у меня самый главный вопрос: что же они до конца не стали бороться?!
Самая ярая феминистка в этом году была вообще очень странная тетя, чуть не убила меня, за то, что я хотел пропустить ее вперед и открыл перед ней дверь. В этом году может быть только процентов 20 всех кейсов, которые выиграли, чисто коммерческих работы. А все остальное это — спасание, социальная функция бренда.
Вопрос: Какой Гран-При особенно запомнился и почему?
Александра Паикина (Куярова) (номинация «Branded Content & Entertainment») — директор по развитию бизнеса и инновациям медиа- агентства нетрадиционных коммуникаций Newcast (ZenithOptimedia): John Lewis «Man on the moon» (Человек на луне) (История о девочке, которая в канун Рождества смотрела в телескоп на луну и, к своему огромному удивлению, обнаружила живущего там мужчину. Поняв, что ему на луне одиноко, она отправляет ему рождественский подарок, привязав к нему пару десятков разноцветных воздушных шариков. Агентство Adam&Eve DDB). Самая интегрированная кампания за все времена.
Пьер-Эммануэль Махиас (номинация «Media») — директор по стратегическому развития в Mediacom: Я бы сказал, что в современной экосистеме средств массовой информации наиболее действенной является реклама онлайн. За нее иногда можно и не платить, но эффект от подобной рекламы будет значительным. 70% кейсов, получивших награды в категории «Media», были основаны на «бесплатных» средствах массовой информации, а не только на традиционных СМИ.
Такого раньше никогда не было, но сейчас, главная цель рекламщика, это сделать так, чтобы люди именно говорили о рекламируемом бренде, а не просто запоминали название. Так что, подобный подход отличается от того, что было 10−20 лет назад. Двадцать лет назад награждалось в первую очередь наиболее впечатляющее, наиболее убедительное и наиболее характерное исполнение. А сейчас, награждается та кампания, о которой больше говорят и о которой более осведомлены люди. И это касается всех конкурсов, не только «Media».
Большим трендом является роль новых интернет-платформ, таких как: Facebook, YouTube, Twitter, Instagram сегодня, и Snapchat, Tinder, Periscope завтра. В нынешнее время существует и создается все больше новых приложений для более быстрой и удобной связи с покупателем. Традиционные СМИ становятся менее эффективными. Я приведу два примера, которые проиллюстрируют ситуацию.
Ролик компании Geico «Unskippabl» (Непропускаемая реклама) (Ролик, основанный на том, что особое внимание зрителя телевизионной рекламы приковано к экрану первые пять секунд. Именно в течение этих нескольких секунд актеры играют свои роли, но, по прошествии этого времени, все внезапно замирают, кроме лохматой собаки, которая забирается на стол и делает на нем все, что ей вздумается).
В рамках кампании под названием «Непропускаемая реклама» авторы (агентство The Martin Agency) создали несколько своеобразных роликов, показав преимущества автострахования и поразительно «быструю» рекламу, заслуженно получивший Гран-При в категории «Film», которая является прероллом с YouTube (Pre-roll (преролл) — рекламный видеоролик, который загружается до начала запрошенного пользователем онлайн-видео и длится, как правило, 10−15 секунд). Впервые за всю историю Фестиваля, Гран-при получила не телевизионная реклама, а преролл на известнейшем международном видео-ресурсе YouTube.
Второй пример, это кампания для бренда Under Armour «I will what I want» (Я буду тем, чем хочу) (ролик агентства Droga5, New York, в котором девушка бьет боксерскую грушу, а на стенах комнаты отображаются реальные комментарии из социальной сети).
Ролик рекламирует линейку женской спортивной одежды бренда, который является главным конкурентом Nike по продаже товаров для спорта. Так вот, данная кампания была проведена исключительно с помощью платформы Twitter в интернете.
То есть, классическая модель, когда человек останавливал свое внимание на телевизионной рекламе, постепенно переходит в систему, где маркетолог сможет вживить информацию о своем бренде в людскую беседу с помощью социальных интернет платформ, таких как Facebook, YouTube, Twitter, Instagram и многих других.
Сегодня мы переходим в другую систему креатива. Теперь уже не так важно, чтобы идея была грандиозной. Гораздо важнее, чтобы она была долгоиграющей. В нынешнее время коммуникационная среда настолько сложна, с таким колоссальным количеством разнообразных каналов передачи информации людям, что идея должна быть не только «большой», но и надолго отложиться в людском сознании.
Специфика рекламирования в интернете заключается в том, что твоя кампания всегда на виду. То есть человек может в любое время посмотреть рекламу бренда и вспомнить о нем, может быть с ним целый день и весь год.
Это совершенно другой подход, в котором грандиозность идеи практически не имеет значения, гораздо важнее, чтобы информация о бренде надолго осталась в сознании людей.
Сейчас мы постоянно и часто обрабатываем целевую аудиторию, чтобы потребитель узнал, запомнил и проглотил нашу идею. Подобная тенденция работает и этому есть ряд подтверждений. Например, ролик для Volvo, который получил целых 4 Гран-при на МФК «Каннские Львы» в 2014 году. И всем этим четырем Гран-при компания обязана в том числе и долгоиграющей идее. Ведь данный ролик с Ванн-Даммом в главной роли, делающим шпагат между двумя движущимися грузовиками, достаточное время располагался в интернете на ресурсе YouTube, где и стал одним из самых просматриваемых в мире (70 020 миллионов просмотров).
Другой пример, также кампания от Volvo, продажа специального спрея (проект называется Lifepaint, агентства Grey, London), который делает велосипедистов заметными ночью. Это отличный способ показать и доказать приверженность бренда не только к водителям, но и к тем, кто может быть ими травмирован. И это тоже демонстрирует долгоиграющую идею, проникающую в разум и жизнь людей, которая становится частью их жизни, не нарушая ее.
Еще один важный момент — это смелые действия. «Поступок говорит громче слов». В нынешнее время все больше рекламистов придерживаются этого девизо. Это важно, потому что все больше кампаний, где бренды занимают позицию, способствующую решению ряда ключевых социальных проблем. И это не просто, как бы сказал Уолт Дисней: «Мы против нищеты и против использования детского труда». Сейчас речь идет о вопросах, относительно которых у каждого человека есть своя позиция.
В этом году ряд кампаний был направлен на увеличение роли женщины в обществе. Наиболее награждаемым был кейс «Like a girl» (Как девчонка) бренда Always (в трехминутном фильме девушек, девочек, молодого мужчину и мальчика просят показать, как девочки бегают, что-то бросают и дерутся. Девочки до десяти лет выкладываются по полной, давая понять, что считают свои физические данные достойными. То, что демонстрируют взрослые люди и мальчик, наводит зрителя на мысль о неадекватном представлении о способностях женского пола в социуме).
Специально проведенное исследование Always показало, что с наступлением пубертатного периода самооценка и уверенность в себе у девушек начинает падать. Для преодоления этого бренд совместно с Leo Burnett, Toronto, London & Chicago и агентством Holler разработали кампанию, исследующую проблему, индийская кампания Touch the pickle (Коснись маринованного огурца) (кампания направлена на борьбу с существующей в Индии «репутацией» месячных, как позорного явления.
В частности, женщинам в период менструации запрещено прикасаться к маринованным огурцам — считается, что овощи после этого могут испортиться. Поэтому в рекламном ролике Procter & Gamble уверенная в себе девушка трогает банку с огурцами и заявляет об этом во всеуслышание, а другие женщины ее поддерживают). Существует множество других примеров, когда бренд занимает определенную позицию, относительно трепещущих социальных проблем нынешнего времени.
Участие России в МФК «Каннские Львы» в 2015 году
В 2015 году на МФК было представлено 94 делегата от России, что существенно меньше, чем в предыдущие годы.
Диаграмма 1. Делегаты от России на МФК «Каннские Львы» за последние 5 лет
Для сравнения: в 2015 году несколько больше участников, чем от России, было из Южной Африки (126), Швеции (118), Норвегии (115). Несколько меньше участников, чем из России, приехало из Румынии (80), Австрии (75), Гонконга (74). Традиционно наибольшее представительство было из США (3929), Великобритании (2860) и Бразилии (689 участников).
Диаграмма 2. Количество заявок от России на МФК «Каннские Львы» за последние 5 лет
Логично, что и рекордсменами по числу заявок оказались США (8137 заявок), Великобритания (3137) и Бразилия (3117). Немногим больше российского было представительство Новой Зеландии (461 заявка), Южной Кореи (447) и Малайзия (406), несколько меньше у Гонконга (336), Норвегии (308) и Перу (293).
Таблица 4. Заявки от России на МФК «Каннские Львы» 2015 по категориям
Категории | Количество заявок |
Branded Content & Entertainment Lions | 14 |
Creative Effectiveness Lions | 3 |
Cyber Lions | 44 |
Design Lions | 33 |
Direct Lions | 44 |
Film Lions | 15 |
Film Craft Lions | 6 |
Glass Lions | 3 |
Media Lions | 38 |
Mobile Lions | 21 |
Outdoor Lions | 23 |
PR Lions | 56 |
Press Lions | 18 |
Product Design Lions | 3 |
Promo & Activation Lions | 40 |
Radio Lions | 8 |
Titanium & Integrated Lions | 3 |
Итого | 372 |
Таблица 5. Победители из российских агентств на МФК «Каннские Львы» в 2015 году
Агентство | Категория | Работа | Лев |
Young & Rubicam Moscow | Promo& Activation | «Больше чем знак» (More than a Sign) | Серебряный |
Young & Rubicam Moscow | PR | «Больше чем знак» (More than a Sign) | Бронзовый |
Young & Rubicam Moscow | Design | «Больше чем знак» (More than a Sign) | Бронзовый |
Young & Rubicam Moscow | Lions Innovation | «Одно Лицо» (Twin Souls) | Золотой |
Young & Rubicam Moscow | Lions Innovation | «Одно Лицо» (Twin Souls) | Серебряный |
Proximity Russia (BBDO Russia Group) | Media | «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» (The banner that makes you like banners ) | Золотой |
Proximity Russia (BBDO Russia Group) | Media | «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» (The banner that makes you like banners ) | Серебряный |
Proximity Russia (BBDO Russia Group) | Cyber | «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» (The banner that makes you like banners ) | Бронзовый |
Ermolaev Bureau | Design | Айдентика для семейной фермы братьев Чебурашкиных (Identity For The Family Farm Of Cheburashkini Brothers) | Золотой |
Ermolaev Bureau | Design | Айдентика для семейной фермы братьев Чебурашкиных (Identity For The Family Farm Of Cheburashkini Brothers) | Бронзовый |
Zebra Hero (Андрей Пауков, Артем Царегородцев) | Film (Young Lions) | ролик для WWF | Бронзовый |
S7 Airlines Hype Production, Russia, Wieden + Kennedy Amsterdam | Film | #ХОЧУТУДАГДЕ | Серебряный |
Несколько советов от членов жюри для тех, кто посылает свои работы в 2016 году
Пьер-Эммануэль Махиас: Прежде всего, я хочу сказать, что у России сейчас неплохие шансы выиграть больше наград. На «Каннские Львы» из России отправляется совсем не много работ, если сравнивать с конкурсантами из других стран. Фестиваль является маркетинговым мероприятием, старающимся угодить всем, поэтому, анализируя успехи стран, минимально представленных на Фестивале, я могу сказать, что у России сейчас очень хорошие шансы для продвижения.
Следующая моя рекомендация заключается в правильном выборе категории. Всегда в самой популярной категории самая высокая конкуренция и, соответственно, ниже шансы на выигрыш. С другой стороны, существуют категории, где конкуренция ниже, и шансы на победу, соответственно выше.
Я считаю, что если отнестись к Фестивалю со всей серьезностью, постараться предугадать тенденции, детально изучить существующие ведущие тенденции, то шансы на выигрыш непременно возрастут.
Очень большую роль имеет создание инновационной долгоиграющей идеи, в которую поверят и которая со временем разовьется в масштабную и успешную кампанию!
Александра Паикина (Куярова): Быть смелее, работы подают и далеко не высокого качества, и уровня.
Андрей Губайдуллин: Надо работы больше промоутировать, то есть, чтобы работа как бы примелькалась в жюри и так далее. Тогда есть шансы.
Члены Жюри из России в разные годы
1995 год — Вячеслав Черняховский (номинация «Press & Poster») — советник президента АКАР.
1996 год — Владимир Григорьев (номинация «Film») — заместитель министра РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Основатель издательства «Вагриус».
1997 год — Иван Чимбуров (номинация «Film») — главный творческий директор JWT Russia.
1998 год — Владимир Константин (номинация «Press & Poster») — главный творческий директор КГ «МАКСИМА». Wieden + Kennedy Amsterdam 12
1999 год — Сергей Коптев (номинация «Film») — вице-президент АКАР, CEO медиакоммуникационной группы Vivaki Россия.
2000 год — Владимир Забавский (номинация «Press & Poster») — творческий директор Young & Rubicam Europe.
2004 год — Анна Гладкова (номинация «Film») — креативный директор DDB Russia.
2005 год — Андрей Амлинский (номинация «Film») — креативный директор агентства «Instinct/BBDO»; в начале 2004 года основал компанию под собственным именем «Amlinsky — креативные стратегии».
2006 год — Светлана Шупе (номинация «Media») — исполнительный директор Publicis/United campaigns.
2007 год — Сергей Трофименко (номинация «Promo & Activation») — Президент агентства Point Passat; Мария Колосова (номинация «Media») — Исполнительный директор Mediaedge.
2008 год — Наталья Степанюк (номинация «Promo & Activation») — генеральный директор IQ Marketing; Марина Ядыкина (номинация «Media») — управляющий директор медийного агентства MediaVest.
2009 год — Виталий Расницын (номинация «Promo & Activation») — президент Коммуникационной группы «Деловая Лига»; Стив Харрисон (номинация «Media») — директор по работе с ключевыми клиентами Optimum Media OMD Group; Станислав Жицкий (номинация «Design») — основатель агентства Open! Group.
2010 год — Дмитрий Насальский (номинация «Media») — генеральный директор агентства UM (Universal McCann); Ирина Васенина (номинация «Promo & Activation») — глава и основатель группы компаний Progression; Алексей Фадеев (номинация «Design») — творческий директор брендингового агентства Depot WPF.
2011 год — Татьяна Елисеева (номинация «Media»), управляющий директор Starcom Russia; Игорь Куценко (номинация «Promo & Activation») — президент группы Orange.
2012 год — Нил Хардвик (номинация «Media») — исполнительный директор Group M Russia&CIS; Дмитрий Бодренко (Promo & Activation) — управляющий партнер ГК Action.
2013 год — Руперт Мак Петри (номинация «Media») — исполнительный директор ZenithOptimedia Russia и CEE; Екатерина Базилевская (номинация «Promo & Activation»), исполнительный директор, одна из основателей Look at Media.
2014 год — Карина Оганджанян (номинация «Promo&Activation») — вице-президент Коммуникационной Группы TWIGA; Юлия Тулеева (номинация «Media») — директор по медиапланированию агентства Medialect.
2015 год — Александра Паикина (Куярова) (номинация «Branded Content & Entertainment») — директор по развитию бизнеса и инновациям медиаагентства нетрадиционных коммуникаций Newcast (ZenithOptimedia); Пьер-Эммануэль Махиас (номинация «Media») — Директор по стратегическому развития в Mediacom; Андрей Губайдуллин (номинация «Promo & Activation») — креативный директор агентства «Восход».
Новейшие конкурсы в интернете
Парадигма мировых рекламных конкурсов постоянно трансформируется. В последние несколько лет возник совершенно новый клан конкурсов в интернете. Приведем информацию о некоторых из них.
eYeka
eYeka — - это одна из самых больших креативных конкурсных платформ мира, глобальное сообщество талантливых авторов, которые любят решать сложные задачи для различных брендов благодаря своему свежему мышлению, творческим идеям и создаваемому ими увлекательному контенту. Будь то новаторские продукты или концепции рекламных кампаний, разработка упаковки или видеоматериалы, сообщество eYeka предоставляет огромное количество свежих творческих идей.
Конкурс проходит в 8 категориях (анимация, видео, графический дизайн, дизайн лейблов и упаковки, иллюстрация, написание сценария, искусство копирайтера и фотография). Задание предоставляется непосредственно представителями брендов (продукт, товары и услуги). Сформулированный ими бриф и назначенный денежный приз отправляются организаторам eYeka, а они, в свою очередь, публикуют эти данные на сайте и запускают конкурс.
В конкурсе может принять участие любой желающий. Для этого необходимо бесплатно зарегистрироваться на сайте площадки. В рамках одного конкурса, количество присылаемых одним участником работ не ограниченно. Победителя каждого конкурса выбирают авторы того или иного задания. За последние годы победителям было выплачено € 6 046 100, присланных идей, было 99 337 от 333 541 автора из 167 стран мира.
The Google Online Marketing Challenge
The Google Online Marketing Challenge — это уникальная возможность для студентов получить бесценный опыт в создании онлайн маркетинговой кампании, используя Google Ad Words и Google+. Более 80 000 студентов и профессоров из более чем 100 стран, участвовали в этом конкурсе за последние 7 лет. Студенты разрабатывают и представляют онлайн маркетинговую кампанию для бизнеса или некоммерческой организации в трехнедельный период. Команды, создавшие наиболее выдающуюся кампанию в сервисе AdWords, получают специальные призы, включая экскурсии по офиcам Google.
В соревновании могут принять участие команды студентов, состоящие от трех до шести участников. Для участия в конкурсе, команда должна иметь или создать аккаунт в сервисе AdWords (сервис контекстной, как правило, поисковой рекламы от компании Google, предоставляющий удобный интерфейс и множество инструментов для создания эффективных рекламных сообщений. AdWords — флагманский рекламный проект Google и основной источник доходов), выбрать руководителя, который будет зарегистрирован, как их профессор (он должен подтвердить, что члены команды, это действительно студенты из существующего ВУЗа), затем выбрать бизнес или некоммерческую организацию, с которой они будут сотрудничать, создать онлайн маркетинговую кампанию, используя бюджет AdWords в $ 250, предоставленный Google.
Участие в конкурсе бесплатное. Судейство происходит в три этапа, сначала программа Google AdWords, анализируя статистику по 30-ти алгоритмам, отбирает по 15 полуфиналистов в каждом из пяти регионов мира, потом, путем голосования экспертов Google, специально приглашаемых гуру коммуникационного мира и представителей брендов, отбирают в каждом регионе по пять финалистов, и, в завершении, регионального и одного мирового победителя.
Young Glory
Конкурс Young Glory - это отличная возможность продемонстрировать свою работу перед выдающимися представителями индустрии. Каждый месяц с сентября по апрель новый судья предоставляет участникам свой бриф — всего их 8 (судьей, предоставляющим бриф, может стать практически любой лидер рекламной отрасли, либо титулованный представитель бренда).
Студенты и профессионалы соревнуются между собой в ежемесячно меняющихся заданиях, чтобы выиграть бронзовую, серебряную или золотую награду, или титул финалиста. Команда участников может состоять максимум из двух человек. Конкурсанты могут принимать участие в одном или во всех из 8-ми конкурсов на протяжении 8-ми месяцев.
Стоимость подачи одной работы по одному конкретному брифу составляет $ 30, но можно вступить 15 в членство сообщества, разово оплатив взнос в $ 200, тогда, количество предоставляемых работ в течение 8 месяцев не ограниченно. По результатам наград, полученных в ходе участия за восемь месяцев, наиболее выдающиеся конкурсанты получают высшую награду. В качестве жюри выступают те персоны (представители агентства или бренда), которые предоставляли задания и состав экспертов сообщества YoungGlor".
Ads of the World
Награда Ads of the World выделяет и поощряет наиболее выдающиеся рекламные работы за текущий месяц, отбирая их из тысячи представленных работ по всему миру. В соревновании могут участвовать все желающие: студенты, фрилансеры, представители агентств и представители брендов. В конкурсе несколько категорий (принт, телевидение, радио, онлайн, диджитал маркетинг, наружная реклама и др.).
Рейтинг популярности собирается из различных критериев оценки: количества комментариев, публикаций в социальных сетях и других медиа факторов. Учитывая невероятную конкурентность в рамках данного сообщества, некоторые говорят, что получить награду Aof W сложнее, чем какую-либо другую, более известную рекламную награду. В финальном голосовании принимают участие именитые лидеры индустрии и представители брендов, которые приглашаются организаторами Конкурса.
Internatiolist awards for innovation in media
Международный конкурс Internatiolist awards for innovation in media. Это конкурс, поощряющий идеи в области инноваций в СМИ в каждом регионе по всему миру. В Конкурсе четыре категории: Локальная марка, Локальное исполнение, Интернациональная кампания, работающая в одном регионе и Глобальная кампания, работающая более чем в одном регионе. Команда судей отбирается из победителей прошлых лет и других лидеров индустрии, для каждого региона отдельно.
«Итоги Года» от Sostav.ru
Ежегодный Конкурс на лучшие рекламные кампании «Итоги Года» в российском медиапространстве на одном из самых известных рекламном портале Sostav.ru. Этот конкурс проводится редакцией портала. Конкурс проводится только среди рекламных агентств, которые приглашаются к участию редакцией портала Sostav.ru. Участие бесплатное. В конкурсе восемь категорий (кампания, ролики, принты, аутдор, интерактив, упаковка, айдентика и промо).
Работы оцениваются в 16 два этапа. Первый этап — это народное голосование среди интернет пользователей посетителей портала Sostav.ru. Второй, он же завершающий, это экспертное голосование, в ходе которого и определяются финалисты. Жюри состоит из представителей агентств и представителей брендов, которые также приглашаются в экспертную комиссию организаторами конкурса.
«Золотой Сайт»
Всероссийский интернет-конкурс «Золотой Сайт». Ключевой и старейший конкурс интернет-проектов в Рунете. С 1997 года независимое жюри конкурса, которое в разные годы возглавляли Артемий Лебедев, Антон Носик, Алекс Экслер, Сергей Плуготаренко и другие звезды Рунета, вручает заветные статуэтки Золотого Кибермастера наиболее достойным проектам. В конкурсе порядка 20 номинаций и около 50 подкатегорий по специализациям. Принять участие может любой желающий.
Стоимость подачи работ варьируется от 5 000 до 6 000 руб. за первую подачу, и от 2 000 до 3 500 руб. за последующие подачи. Для того, чтобы подать заявку на участие, необходимо зарегистрироваться через сервис Runet-ID и по форме отправить заявку на участие организаторам конкурса. Победители отбираются в 2 этапа, которые идут параллельно друг другу: онлайн- голосование, доступное всем желающим (человек может проголосовать с помощью своих аккаунтов в социальных сетях и аккаунта в Runet-ID), и голосование членов жюри конкурса. Жюри включает два пула экспертов.
Первые оценивают только некоторые тематические блоки основных номинаций (например, «Финансы, банки, страхование»). Они должны оценить все сайты в закреплённых за ними номинациях. Вторые (в основном представители компаний-разработчиков сайтов) оценивают проекты в любых основных номинациях. Они получают случайный список сайтов для оценки. Каждый сайт оценивается по 10-балльной шкале. В оценке участвует минимум 5−7 членов жюри.
Сайт может оцениваться разными членами жюри и получить разные оценки в нескольких номинациях. Члены жюри не имеют права оценивать сайты, разработанные их компаниями. Каждый год организаторы конкурса приглашают для судейства видных представителей коммуникационной индустрии и представителей брендов. Одной из основных целей Конкурса является поиск лучших стратегий, методов и деловых моделей использования Интернет во всех российских регионах и Ближнем Зарубежье.
«Пожиратели рекламы»
Ежегодный Конкурс видеороликов безрецептурных фармацевти- ческих препаратов «Пожиратели рекламы» позволяет выявить наиболее креативные рекламные кампании в данной сфере. Любой участник рекламной индустрии, связанный с производством, заказом и распространением рекламных ТВ-роликов по теме и обладающий на них соответствующими авторскими правами, имеет право на участие в конкурсе на бесплатной основе. От одной компании участника на конкурс может приниматься несколько работ.
В заявке обязательно указывается, что правообладатели материалов, присылаемых на конкурс, не возражают против их размещения в сети интернет, а также публикации или упоминания в печатных средствах массовой информации. Победитель выявляется путем голосования в интернете. Online голосование традиционно начинается за несколько дней до официального открытия конференции «Стратегии продвижения фармацевтических товаров и брендов». Любой пользователь сети интернет может зайти на сайт и поддержать своим голосом один из роликов, а также в интерактивном режиме отследить текущую картину голосования. Для регистрации в конкурсе участник должен прислать ролик или макет печатной рекламы на адрес Оргкомитета Конференции. Ролики и макеты демонстрируются на сайте конференции.
Текст:
Авторы выражают благодарность студенту 4-го курса кафедры «Рекламы и маркетинга» ИОМ РАНХиГС, Александру Калинкину, за взятые им интервью у членов жюри МФК «Каннские Львы 2015» от России.