Facebook продолжает предоставлять доступ к закрытой персональной информации десяткам технологических компаний, включая Microsoft, Apple, Amazon, Netflix и «Яндекс», несмотря на обещание обеспечивать тщательное хранение пользовательских данных, сообщает The New York Times со ссылкой на собственное расследование.
В ходе проведённого расследования выяснилось, что Facebook могла предоставить сведения около 150 компаниям, среди которых технологические холдинги, поисковики, медиаорганизаци, производители смартфонов, автопроизводители и другие. Компании получали доступ к электронной почте, номерам телефонов, информации пользователей со страниц соцсети и даже личной переписке.
В свою очередь Facebook получала контактные данные пользователей своих партнёров, в числе которых Amazon, Yahoo и Huawei. Так, социальная сеть привлекала новых пользователей, увеличивала вовлечённость внутри сети, что значительно влияет на доходы от рекламы.
Директор по вопросам конфиденциальности и публичной политики соцсети Стив Саттерфилд заявил изданию, что, возможно, компания не справилась с настройками доступа партнёров, однако доказательств, что они злоупотребляли своим положением у них нет. Несмотря на это Facebook проверяет партнёров и их доступ к информации пользователей, и, в случае обнаружения несанкционированного доступа, сразу же его перекрывает.
Напомним, в конце сентября Facebook сообщила о проблемах в системе безопасности, которые затронули почти 50 млн пользователей социальной сети. Злоумышленники, воспользовавшись уязвимостью, получили доступ к личным данным и даже паролям пользователей Facebook. Позднее соцсеть уведомила и ряд российских пользователей о возможной утечке их личных данных.