Накануне фестиваля Cannes Lions компания Facebook пересмотрела модель работы с агентствами. Владелец Instagram и WhatsApp выбрал пять глобальных креативных партнеров, которые будут обслуживать его сервисы, сообщает The Drum.
Независимое агентство Wieden+Kennedy, недавно запустившее кампанию More Together, отвечает за приложение Facebook, Leo Burnett (Publicis Groupe) — за Facebook Messenger, Ogilvy (WPP) — за Instagram, BBDO (Omnicom) — за WhatsApp. Агентству Droga5, которое недавно стало частью Accenture, доверили управление корпоративным брендом и репутацией Facebook.
Кроме того, клиент будет требовать от партнеров поддерживать многообразие и инклюзивность. Все это свидетельствует о смещении фокуса на direct-to-consumer маркетинг, о важных изменениях в экосистеме агентств и в модели взаимодействия с партнерами. Их целью является прочные, прозрачные партнерства, соответствующие мировым стандартам.
Facebook работает с Wieden+Kennedy на протяжении нескольких лет, а в случае с Leo Burnett речь идет о расширении партнерства. Остальные агентства являются новичками в списке. При выборе партнеров клиент ориентировался на умение «выстраивать неподвластные времени бренды», награды и географию присутствия. При этом инхаус-агентство Facebook, Creative X, сконцентрируется на собственно платформе, мероприятиях, сайте и социальных медиа.
Об изменениях объявили через девять месяцев после назначения Антонио Лючио директором по маркетингу Facebook. Он пришел в компанию из корпорации HP Inc., где также призывал рекламных и маркетинговых партнеров обеспечивать равные возможности для женщин и сотрудников разных национальностей.
Накануне стало известно, что Facebook планирует увеличить рекламный бюджет более чем в 2 раза. Тем самым компания пытается вернуть доверие пользователей, которое пошатнулось после серии скандалов, связанных с приватностью, управлением данными, вмешательством в выборы и распространением фейков. «Нет сомнений, что мы допустили ряд ошибок, и мы сейчас решаем их — одну за другой, но мы должны сказать миру, что эта история — про доверие и ценности», — заявил Лючио газете Wall Street Journal.
Топ-менеджер не раскрыл объем рекламного бюджета Facebook. Аналитики Kantar оценивают расходы компании в 50 млн долларов в 2017 году и в 382 млн долларов в 2018 году (только в США).
Напомним, ранее Facebook запустил масштабные реформы: обновил логотип, дизайн сайта и приложения, сделал акцент на общении внутри групп, улучшил и расширил систему рекомендаций.