Facebook собирается открыть офис по продажам в Китае. Соцсеть предпринимает первые шаги к аренде помещения, хотя до сих пор находится здесь под запретом. Представительство необходимо, чтобы работать с местными рекламодателями, сообщает Bloomberg. Сейчас компания продает рекламу с «материка» через Гонконг.
Компания планирует основаться в пекинском Fortune Financial Center, но еще не решила, набирать ли штатных сотрудников или оформить срочные контракты. Хотя Китай является одним из крупнейших рынков, для Facebook он остается неосвоенным. В 2009 году власти КНР запретили использование соцсети.
Гонконгская команда по продажам сотрудничает с китайскими компаниями, которые хотят охватить глобальную аудиторию. Однако из-за роста числа клиентов Facebook испытывает трудности с оказанием поддержки.
В настоящее время американские интернет-компании с трудом осваивают Китай. Twitter заблокирован, Google закрыл локальный поиск из-за несогласия с требованиями цензуры, успехи EBay и Yahoo! весьма незначительны. По мнению экспертов China Market Research Group, правительство по-прежнему обеспокоено неподконтрольностью социальных сетей, и в ближайшее время ожидать открытия Facebook не стоит.
Отметим, что Facebook не имеет представительства в России и не собирается его заводить. «Для нас как компании пока невозможно открывать представительства во всех странах мира, где живут наши пользователи. Однако Россия — важный для нас рынок, и мы думаем о том, что делать для дальнейшего развития на нем», — говорила представитель соцсети Екатерина Скоробогатова прошлой осенью.