Потери выручки от рекламы, которые понесла компания Facebook из-за шестичастового сбоя в работе сервисов, могут составить около $79 млн, подсчитал сервис проверки фактов Snopes. При этом сильнее всего ситуация может ударить не по бюджету, а по репутации компании, сообщает The Drum.
По словам Аарона Голдмана, главного маркетолога платформы рекламных технологий Mediaocean, брендам следует помнить о важности омниканальной стратегии и развивать её до того, как произойдёт сбой на главной площадке продвижения. «Точно так же, как потребители не полагаются на какое-либо одно приложение для всего своего медиапотребления и межличностного общения, бренды не могут полагаться на одну платформу для всего своего маркетинга», — пояснил Голдман.
Также он отметил, что для реализации многоканальной стратегии компаниям нужна централизованная платформа, которая сообщается со всеми медиа и рекламными каналами. Маркетологи могут использовать инструменты для планирования бюджета, анализа аудитории и другие. Если на Facebook произошёл сбой, расходы можно перенаправить другим медиапартнёрам.
Кроме того, Голдман предложил брендам пользоваться внештатными ситуациями, чтобы пообщаться с потребителями иными способами. Многоканальный подход необходим во всех аспектах: от рекламы до контента и продаж, подчеркнул эксперт.
В понедельник вечером пользователи по всему миру начали жаловаться на неполадки в работе Facebook и принадлежащие ему сервисы WhatsApp и Instagram. Это привело к тому, что акции Facebook на бирже Nasdaq начали проседать в цене, а состояние основателя компании Марка Цукерберга сократилось почти на $6 млрд.