Facebook предложила нескольким крупным американским банкам открыть ей доступ к финансовой информации клиентов для создания новых сервисов в соцсети. Такие просьбы получили банки JPMorgan Chase, Wells Fargo, Citigroup и Bancorp, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на источники.
Речь идёт о новой услуге, которая будет предоставлять клиентам банков возможность проверять состояние своих счетов, а также оперативно получать уведомления о попытках мошенничества с их средствами. В частности, Facebook интересовала информация о том, где клиенты банков совершают покупки с использованием дебетовых и кредитных карт.
Кроме того, Facebook хочет стать платформой для покупки и продажи товаров и услуг, поэтому, стремится получить доступ к данным о транзакциях по картам и об остатках средств на текущих счетах клиентов, чтобы иметь возможность разрабатывать новые сервисы.
Банки в свою очередь испытывают необходимость заключения партнерств с крупными онлайн-платформами, имеющими доступ к миллиардам пользователей. Одновременно с этим, они пытаются удержать пользователей в собственных приложениях для расчетов, не желая отдавать контроль за этой сферой сторонним платформам. Кроме того, основным опасением, учитывая последние скандалы с утечками, является возможность раскрытия конфиденциальных данных клиентов.
В компании заверили, что не намерены использовать финансовые данные пользователей в целях продвижения рекламы или делиться ими с третьими сторонами. Однако, переговоры Facebook с банками проходят на фоне скандала, вспыхнувшего после того, как британской компании Cambridge Analytica удалось получить доступ к личным данным 87 млн пользователей Facebook без их согласия. По словам источника, один из крупных банков уже отказался от участия в переговорах в связи с опасениями за сохранность конфиденциальной информации клиентов.