Федеральная антимонопольная служба обнародовала сегодня разъяснение касательно рекламы на телеканалах. Согласно вердикту ФАС, фактически повторяющему озвученную еще в августе позицию Минкомсвязи, с 1 января 2015 года реклама останется только на 10 общероссийских обязательных общедоступных телеканалах, а также телеканалах, распространяемых на основании лицензии Федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию.
Напомним, поправки в статью 14 ФЗ «О рекламе», предполагающие запрет рекламы на платных телеканалах, был принят Госдумой в июле этого года. Автор законопроекта - депутат Игорь Зотов - объяснил его необходимость выравниванием экономических условий для вещателей, а также соблюдением прав потребителей: сейчас большинство неэфирных каналов помимо абонентской платы получают рекламные доходы.
Позже Роскомнадзор подсчитал, что запрет может коснуться порядка 1400 телеканалов, 300 из которых являются федеральными. В Минкомсвязи после анализа ситуации пояснили, на каких телеканалах реклама останется: это каналы первого мультиплекса и каналы, имеющие эфирные лицензии от ФКК.
«Так как речь идет о базовых версиях каналов, то реклама возможна на версиях HD или версиях в иных технологических форматах, а также на региональных каналах-партнерах эфирных телевизионных каналов, имеющих лицензию ФКК. Однако в случае, если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации», – говорили в министерстве.
Антимонопольное ведомство сегодня подтвердило эту позицию, добавив, что платные телеканалы имеют право распространять справочно-информационные и аналитические материалы, объявления частных и юридических лиц, но без коммерческой подоплеки. Любопытно, что под запрет попало и распространение социальной рекламы.
Стоит добавить, что сегмент кабельно-спутникового телевидения согласно данным АКАР в 2013 году привлек рекламу в объеме 4 млрд. рублей. По итогам первого полугодия 2014 года темп роста рекламных доходов в сегменте был выше, чем на эфирном ТВ, и по рынку в целом.