Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.06.2015 в 15:45

Эксперты об итогах фестивалей 2014

Статья Владимира Евстафьева для «Российского рекламного ежегодника»


 

 

Похоже, что в последние годы активная позиция Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), направленная на развитие креативного рекламного продукта в России, дает серьезные, количественно исчисляемые, позитивные результаты. Такие интересные инициативы как, например, Рейтинг Креативности АКАР, AD Peak, ре-лонч крупнейших отечественных фестивалей, в первую очередь ММФР – Red Apple, «Серебряный Меркурий» и других, появление новых фестивалей, как, скажем, фестиваль социальной рекламы «Пора» в Омске, очевидно дали новый импульс в развитии креатива в рекламных агентствах в России.

Сегодня к работе Комитета АКАР по фестивалям, возглавляемым академиком рекламы Владимиром Филипповым, удалось привлечь действительно лучшие в стране силы индустрии. Владельцы, руководители и творческие директора крупнейших агентств России в настоящее время активно участвуют в работе, в формировании общей позиции и общих подходов. Похоже, что первый раз в новейшей истории российского рекламного рынка по этому вопросу есть общий знаменатель, который принимает абсолютное большинство участвующих в развитии креативного рекламного рынка агентств. Как результат – сегодня в России появилась целая плеяда новых имен как агентств, так и персоналий, о которых еще пять лет назад неспециалистам мало что было известно – Восход, Red Pepper, TWIGA, Tomat Design, Depot WPF, Good, Look at media и т.д.

Таким образом, мы очередной раз можем констатировать, что системная, целенаправленная индустриальная работа дает вполне ощутимые результаты. 2014 год можно почти назвать «годом бума российского креатива». Такого количества наград у такого количества российских агентств не было никогда. Десять Львов в Каннах, 49 наград на Globes Awards, 7 наград на Eurobest, 11 – на Epica и т.д.

Вот уже 61 год на МФК «Каннские Львы» демонстрируются самые лучшие работы в мировой коммуникационной индустрии. Все начиналось с рекламных роликов для кинотеатров, и постепенно, шаг за шагом, Фестиваль стал включать и другие формы рекламы; тогда еще речь шла об эволюции, а не революции. За последние пять лет произошло, пожалуй, больше изменений, чем за предыдущие 55, и это многое говорит об экстраординарном постоянно меняющимся мире, в котором мы живем сегодня.

 

Таблица 1
Включение категорий в программу по годам МФК «Каннские Львы»

 

Девизом Фестиваля 2014 года был «Креативность в действии», в котором сформулирован вопрос поиска вдохновения и творческих идей для новых рекламных проектов, а также идей для развития и продвижения индустрии. Дисциплин, входящих в сферу обсуждения, было несколько: творчество, брендинг, производство, дизайн, игры, бизнес, технологии, мода, музыка, медиа, издательство и другие.

В проектах, также приняли участие и известные люди из сферы шоу-бизнеса и индустрии развлечений, что, несомненно, привлекло внимание еще большего количества зрителей. Генеральный директор фестиваля Филип Томас (Philip Thomas) заявил¸ что «главной идеей фестиваля становится объединение и вдохновение мира искусства рекламы и мира индустрии шоу-бизнеса, известных актеров, певцов и так далее».

В 61-й год своего существования, Каннский фестиваль стал самым грандиозным и насыщенным за всю свою историю, стал поистине главным событием в повестке дня всей рекламной индустрии. Около 12000 зарегистрированных делегатов специалистов в областях рекламы, медиа, диджитал, маркетинга, PR, рекламных технологии и дизайна из 97 стран собрались в Каннах. Во время Фестиваля делегаты посетили 67 семинаров мирового класса, которые провели 500 наиболее выдающихся спикеров. Специально для молодых креаторов была подготовлена программа академий.

 

Таблица 2
Количество участников МФК «Каннские Львы» по категориям за последние 5 лет

 

За неделю проведения МФК «Каннские Львы 2014» делегатам была предоставлена возможность в рамках 17 конкурсов ознакомиться с 37427 работами. Победители в торжественной обстановке были объявлены на четырех церемониях награждения. Также, делегаты и гости этого праздника рекламы смогли насладиться двумя Гала-концертами на пляже во время открытия и закрытия Фестиваля.

Как уже отмечалось, в работе Фестиваля приняли участие рекламисты почти из 100 стран мира. В первую десятку по количеству участников вошли: США (6213), Бразилия (3321), Великобритания (2757), Германия (2376), Франция (1838), Австралия (1543), Япония (1146), Канада (995), Индия (976) и Китай (952). От России, Колумбии, Арабских Эмиратов было отправлено примерно по 600 работ. В 2014 году впервые в работе Фестиваля приняли участие представители Албании, Ганы и Сан-Марино.

 

Таблица 3
Доход МФК «Каннские Львы» за 2013-2014 гг. по категориям
(по данным журнала Campaign от 13.06.2014).

 

Россия на Каннских Львах 2014. В этом году представительство России в Каннах по всем параметрам было хитом и продемонстрировало самые большие цифры за всю историю, такого никогда не было. Россия практически удвоила количество своих работ. Если в прошлом году мы прислали около 290 работ, то в этом году было без малого 600 работ. Заметно расширяется география, уже 7 российских городов отправляют свои работы на фестиваль. Если раньше в основном работы предоставляли агентства из Москвы, то сейчас активно принимают участие такие города как Екатеринбург, Санкт-Петербург, Волгоград, Новосибирск, Самара, Ржев и Калуга.

В этом году российские агентства добились лучшего результата за всю историю отечественного рекламного рынка, получив в общей сложности 10 наград, включая первое Гран-при.
Лидером по количеству наград являлось агентство Y&R Moscow, которое получило в Каннах 3 серебряные награды.

В 2014 году в копилке российского креатива впервые в истории появилась награда высшего достоинства – Гран-при Инноваций (Innovation) за олимпийский павильон для компании «МегаФон».

Также в Каннах отличились и молодые российские креаторы – Валерий Волчецкий (Hungry Boys) и Кирилл Левашов (Kirill Levashov), которые завоевали бронзу в категории Cyber Young Lions.

 

Таблица 4
Работы российских агентств вошедшие в шорт-листы в 2014 году на МФК «Каннские Львы»

 

Таблица 5
Российские победители и призеры МФК «Каннские Львы» в 2014 году

 

Интересно подвести промежуточные итоги – из 35-ти российских Каннских Львов 28 получены за последние четыре года, этот факт говорит о том, что мы нащупали, поняли, вписываемся. Кроме того, команда из России по пляжному футболу, руководимая Сергеем Оганджанян (агентство Twiga) вышла в этом году в полуфинал.

 

Рисунок 1
Количество «Львов», полученных в Каннах российскими агентствами

Рисунок 2
Количество наград и шорт-листов, полученных в Каннах российскими агентствами

 

В категории Media жюри, во главе с Global CEO, IPG Mediabrands, Мэттом Сейлером (Matt Seiler) просмотрели 3127 работ, в шорт-лист вошло 227 работ. В категории Media было вручено 13 золотых, 24 серебряных и 54 бронзовых наград.

Директор по планированию российского РА Медиалект Юлии Тулеевой, судившей от России категорию Media рассказывает: «В категории Media существует два вида жюри. Есть жюри, которое оценивает работы в первые три дня. На первом этапе отсекаются работы, точно не попадающие в шорт-листы. В следующие 3-4 дня «малое» жюри (так называемое Awarded Jury) формирует щорт-листы и выбирает призеров. Как правило, члены «малого» жюри имеют «львов» или другие призы.

Я оценивала работы в первые три дня. Всем членам жюри были предоставлены планшеты, на которых они выставляли оценки, от 1 до 9 баллов. Из своего опыта судейства отмечу, что нередко случались ситуации, когда работы были представлены, очевидно, не в тех категориях, которым они соответствовали. Участники пытались повысить свои шансы на выигрыш, подавая работы одновременно в максимальное количество категорий, зачастую не задумываясь о соответствии своей работы той или иной категории. Крайне важно, чтобы работа подходила под категорию, в которую она заявлена. Как только члены жюри видят, что работа не соответствует категории, они ее даже не рассматривают и отметают на первоначальном этапе.

Стоит добавить, что немаловажным фактором является и то, как вы подаете работу. Иногда было видно, что идея хорошая, но про ее эффективность рассказывается только в письменном пояснении, на изучение которого у жюри в большинстве случаев просто нет времени. Часто в самих кейсах, которые отсматривают члены жюри, эффективность кампании не отражалась. Эффективности следует уделять хотя бы несколько секунд в вашем ролике. Она может быть выражена в любых показателях, но эффективность непременно должна присутствовать в кейсе, потому что фестивальная работа – это не только идея, но и ее реализация. Организаторы фестиваля категорически не приемлют идеи, которые не были реализованы. Участниками в обязательном порядке предоставляется подтверждение того, что размещение, действительно, состоялось, а не просто снят фестивальный ролик».

В категории Promo & Activation всего была представлена 3241работа. В шорт-лист вошло 300 работ и 94 работы удостоились наград. В общей сложности 20 золотых, 29 серебряных и 44 бронзовых трофеев были вручены участникам данной категории. Председателем жюри была CCO, Leo Burnett, USA, Сьюзан Кредл (Susan Creddle).

По словам Карины Оганджанян, судившей от России категорию Promo & Activation:
«Сознанием жюри до определенной степени можно манипулировать, в хорошем смысле. Критерии оценки для отбора работы в шорт-лист: креатив – 30%, стратегия – 20%, исполнение – 20%, результаты – 30%.
Что важно! Председатель жюри в первый день отбора работ в шорт-листы предложила нам на время забыть 3 последних пункта и обращать внимание только на креативность. То есть, если в вашем кейсе есть креативность, то работе скажут скорее да, чем нет для прохождения в шорт-лист. С точки зрения членов жюри, креативность это в первую очередь новаторство. То есть такой идеи никогда не было или такой технологии с этой идеей никогда не было.

Кампания, кейс и борд это три разных драматургии. В кейсе своя история, своя фабула, начало, конец и так далее. В кейсе должна быть озвучка, это очень важно, потому что у членов жюри каждые две минуты новая история (кейс) и порой включиться просто невозможно. Если за первые 20-25 секунд вам не удалось поймать внимание жюри, то вы его уже не поймаете, и на вас не обратят внимание, вас не запомнят, к вам не вернуться, каким бы замечательным не был кейс, не говоря уже о кампании.

Немаловажен язык. Мы сталкивались с кейсами из Индии и Японии, с не очень хорошим английским. Это очень тяжело воспринимать. Необходимо выбирать крайне простые английские слова, которые будут доходить до любого члена жюри и четко формулировать идею. Очень важна формулировка первых четырех предложений, в которых должна объясняться суть, тот ключевой посыл, которым вы завоевываете сердце жюри.

Немаловажно и название кейса, так как в первый день вы смотрите только кейс, а не борд и ничего больше. Вы запоминаете название, иногда да иногда нет. В последствии, название становится главным героем, то есть на следующий день о кампании вам напоминает исключительно название, в редких случаях, возможно, борд. Название имеет свою коммуникационную ценность для члена жюри. Если он по этому названию вспоминает то, о чем вы говорили в кейсе, либо вашу ключевую идею, то это очень хорошо.

Борд это уже отдельная драматургия. Борд обычно нужен для рассмотрения деталей при выборе победителей из шорт-листа. В это время никто уже не возвращается и не обращается к кейсу. В борде должен быть очень сильный имидж. Это тот имидж, который захватил сердце жюри во время демонстрации кейса. Если этого имиджа нет, очень сложно объяснить, о чем вообще идет речь».

 

Таблица 6
Гран-при по всем категориям на МФК «Каннские Львы» в 2014 году


 

Календарь проведения основных фестивалей и конкурсов в области маркетинговых коммуникаций

 

* * *

За последние годы фестивальное движение в отрасли маркетинговых коммуникаций получило значительное развитие, чтобы не сказать, что рекламные фестивали в мире растут, как грибы после дождя.

Определим понятие фестиваль, как ежегодное массовое празднество, включающее в себя не только соревнования, но и различного рода мероприятия, такие как: семинары, круглые столы, презентации, развлекательные мероприятия и другие. Участники и зрители могут ознакомиться со всеми представленными на конкурсы работами. Обычно во время фестиваля проводится большое количество конкурсов.

Конкурс же является более «закрытым» мероприятием. Раз в год конкурсанты предоставляют свои работы, и члены жюри выбирают лучшие из них. Конкурсанты и широкая публика могут ознакомиться только с работами-победителями после завершения голосования.

Перечислим самые известные рекламные фестивали и конкурсы согласно данным определениям.

International Festival of Creativity «Cannes Lions»

В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского Кинофестиваля, европейская группа рекламистов, размещавшая рекламу в кинотеатрах, пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания. 

Первый Фестиваль проводился в Венеции в сентябре 1954 года со 187 роликами из 14 стран. Лев с площади Св. Марка в Венеции стал прототипом награды. Второй фестиваль (1955) проводился в Монте-Карло и затем в Каннах в 1956 году. После этого Фестиваль проходил попеременно либо в Венеции либо в Каннах, а с 1977 года Фестиваль обрел постоянное место жительства – Канны.

Сегодня Международный Фестиваль Креативности «Каннские Львы» — это крупнейшее мировое событие в области маркетинга и рекламы. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

Art Directors Club of Europe (Клуб Арт-Директоров Европы) был учрежден в 1990 году группой профессиональных дизайнерских и рекламных объединений. Фестиваль проводится в Барселоне в июле и длится один день. Судейство проходит по 7 конкурсам. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

Asian Marketing Effectiveness & Strategy Awards (Азиатский Фестиваль маркетинговой эффективности и стратегий) был учрежден в 2002 году. Проводится в Сингапуре или Шанхае в мае-июне и длится всего два дня. Работы оцениваются по 22 категориям.

Clio Awards является одним из старейших международных рекламных фестивалей, существует с 1959 года. В течение более 50 лет организаторы собирают лучшие работы агентств со всего мира, прежде всего, североамериканских, что позволило Clio стать одним из самых известных. Награды Clio присуждаются за мастерство и креативность в области телевидения, печати, дизайна, радио и интернета. Фестиваль проходит в США в начале октября и длится четыре дня. Особенностью Clio Awards является то, что все поданные работы оцениваются задолго до церемонии. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

Cristal Festival. Это европейский Фестиваль рекламы, который был учрежден в 2001 году во Франции. В 2014 году Cristal Festival прошел в городе Куршевель во Франции в конце декабря и длился четыре дня. Работы оцениваются по 11 категориям. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

Festival of Creativity «Spikes Asia» («Спайкс Эйша») – это крупнейший в Азиатско-Тихоокеанском регионе Фестиваль креативности в индустрии маркетинговых коммуникаций. Фестиваль был учрежден в 1987 году. Фестиваль проходит в первой декаде сентября в Сингапуре и длится 3 дня. Работы оцениваются по 18 категориям
Festival of Media был учрежден в 2007 году. Фестиваль проводится в Риме в мае и длится три дня. На фестивале 24 конкурса. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

International Advertising Festival «Ad Stars» («Звезды Рекламы») проходит c 2006 года в Южной Корее в конце августа и длится три дня, во втором по величине городе страны – Пусане. Миссия Фестиваля – сделать так, чтобы люди во всем мире лучше понимали культурное разнообразие человечества, в том числе и в области рекламы. На Фестивале присуждается два Гран-При по 10000 долларов каждый: за коммерческую и социальную рекламу. Стратегия Фестиваля предполагает бесплатную подачу работ.

International Advertising Festival «Golden Drum» (Международный Фестиваль Рекламы «Золотой Барабан») – европейский фестиваль рекламы, проводится в городе Портороже, Словения с 1994 года. Фестиваль проводится в середине октября и длится 4 дня. Фестиваль разделен на две части: первую, посвященную работам, реализовавшим творческие идеи с эффективным использованием одного канала коммуникации, и вторую, посвященную работам, способствующим творческому использованию и интеграции не менее двух каналов коммуникации. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

International Advertising Festival «Golden Hammer» (Международный Балтийский фестиваль рекламы «Золотой Молот») организован Латвийской Рекламной Ассоциацией в 1994 году. Фестиваль проходит в начале июня в Риге и длится три дня. На фестивале 13 конкурсов. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.
International Festival of Creativity «Dubai Lynx» – Международный Фестиваль Креативности стран Северной Африки и Ближнего Востока (MENA) был учрежден в 2007 году. Проходит в Дубае в марте и длится 4 дня. На Фестивале 15 конкурсов.

International Festival of Creativity «Lions Health» (Международный Фестиваль Креативности «Lions Health») – это Фестиваль в области маркетинговых коммуникаций в сфере здравоохранении, который стал первым специализированным «Фестивалем в Фестивале» Cannes Lions. Первый Фестиваль LionsHealth прошел в 2014 году в городе Канны, Франция. Проводится в конце июня и длится 2 дня. На Фестивале 3 конкурса.
Prague International Advertising Festival «PIAF» (Пражский Международный Фестиваль Рекламы) учрежден в 2010 году. Проводится во второй половине мая в Праге. Фестиваль длится три дня, работы оцениваются по 14 номинациям. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

The European Festival of Creativity «EuroBest» (Фестиваль Креативности «Евробест») – европейский фестиваль рекламы, проводится в разных городах Европы, начиная с 1988 года. В 2014 году Фестиваль проводился в столице Финляндии, городе Хельсинки. Фестиваль проводится в ноябре-декабре и представляет собой трехдневное мероприятие. На Фестивале 18 конкурсов. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.
The One Show был учрежден в 1973 году. Церемония награждения проходит в Нью-Йорке в начале мая и длится пять дней. На фестивале 13 категорий. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.
Киевский Международный Фестиваль Рекламы «KIAF» учрежден в 1999 году. Традиционно проходит в Киеве в конце мая и длится два дня. Последние годы Фестиваль проводится и в других городах Украины. На фестивале 14 конкурсов. Входит в рейтинг креативности АКАР.

Международный Студенческий Фестиваль «Созвездие Юлы» учрежден Московским Гуманитарным Университетом в 1999 году. Проводится в Москве в середине апреля и длится 3 дня. На Фестивале 9 конкурсов.
Международный Фестиваль Маркетинга и Рекламы «Белый Квадрат» (White square) – главное событие рекламной индустрии Беларуси, основанный в 2009 году. Фестиваль проходит в городе Минске в конце апреля и длится три дня. В программе Фестиваля 13 конкурсов. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.
Международный Фестиваль Социальной Рекламы «ПОРА» был учрежден в 2007 году в Омске. На Фестивале 8 конкурсов. Фестиваль проходит в начале октября и длится 3 дня.

Московский Международный Фестиваль Социальной Рекламы «Лайм» («Lime») учрежден Национальным Исследовательским Институтом Высшей Школы Экономики и Лабораторией социальной рекламы «АНО» в 2010 году. Проводится в Москве в разные месяцы и длится один день. В 2014 году церемония награждения прошла в январе. На фестивале 8 конкурсов.

Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple проходит в Москве в сентябре и длится два дня. Начало своей истории ММФР берет с 1992 года, когда в рамках I учредительного съезда Фонда поддержки рекламо-производителей состоялся конкурс рекламных роликов. Идейным вдохновителем конкурса стал президент Фонда, академик рекламы, Владимир Ананич. Работы оцениваются по 18 номинациям. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

Национальный Фестиваль Рекламы «Идея» – это открытый национальный фестиваль рекламы для специалистов, работающих на территории России и стран СНГ. Проводится в Новосибирске с 1997 года. На Фестивале 14 конкурсов. Фестиваль проводится в мае и длится три дня. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

Фестиваль «Серебряный Меркурий» поощряет выдающиеся достижения в области маркетинговых услуг и рекламы. Фестиваль был учрежден в 2001 году, проводится в городе Москве в начале июня и длится четыре дня. Работы оцениваются по четырем категориям. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

Конкурсы

Art Directors Club Russia «ADCR Awards» учрежден в 2005 году, проводится в конце мая в Москве. Представленные работы оцениваются по четырем категориям, которые, в свою очередь, делятся на четыре номинации каждая. Фестиваль входит в рейтинг креативности АКАР.

D&AD Award (Design & Art Direction) учрежден в 1962 году некоммерческой организацией Британская ассоциация дизайнеров и арт-директоров в Лондоне. На сегодняшний день это один из самых авторитетных профессиональных конкурсов, чрезвычайно популярный по количеству представленных работ и известен строгой работой своего жюри: награждаются не более 2-3-х процентов от представленных работ. На церемонии вручения премий D&AD вручаются «Жёлтый карандаш» – эквивалент серебряной медали и «Чёрный карандаш» – эквивалент золотой медали. Конкурс проводится в июле. Входит в рейтинг креативности АКАР.

Epica International Creative Awards проводится в столицах государств Европы в ноябре. Премия учреждена в 1987 году. Членами жюри, как правило, являются главные редакторы (или их представители) специализированных рекламных изданий. В конкурсе 20 категорий. Входит в рейтинг креативности АКАР.

London International Advertising Awards был учрежден в 1985 году. Церемония награждения победителей проводится в Лондоне в середине ноября. В конкурсе 14 категорий.

Red Dot Design Award. Авторитетная награда в области дизайна, присуждаемая Центром дизайна земли Северный Рейн — Вестфалия (Эссен, Германия). Награда учреждена в 1955 году. Конкурсы проводятся по трем категориям. Награда вручается дизайнерами компаниям-производителям за выдающееся качество и особые достижения в дизайне товаров широкого потребления. Работы, отмеченные наградой, выставляются в Музее дизайна Red Dot в Эссене, который на сегодняшний день является крупнейшим в мире собранием достижений современного дизайна. Церемония награждения проводится в конце сентября. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

The Central Europe Cristal Awards был учрежден в 2006. Церемония награждения проходит в одной из европейских столиц в марте. В 2014 году проходил в городе Куршевель, Франция. В конкурсе 14 категорий.
Международная Ассоциация Маркетинговых Агентств (МАМА) представляет авторитетную международную премию

The Globes Awards. Премия The Globes учреждена в 1985 году и отличается от других премий тем, что проект, подаваемый на премию должен уже быть награжден признанной премией в своей стране или регионе. Проводится в январе. Работы оцениваются по четырем категориям. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.
The International Andy Awards учреждена в 1964 году в Нью-Йорке. Работы оцениваются по трем категориям. Церемония награждения проходит в апреле.

The Webby Awards – международная профессиональная интернет-премия. Присуждается лучшим в мире веб-проектам (сайтам, сетевым видеороликам, интернет-рекламе, сервисам и сайтам для мобильных телефонов). Учреждена в 1996 году. Работы оцениваются по пяти категориям. Церемония награждения проходит в Нью-Йорке (США) в апреле-мае. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

The Young Director Award является единственной наградой, предназначенной только для начинающих рекламных режиссеров. С 1998 года организаторы конкурса поддерживают и продвигают молодых талантливых рекламных режиссеров в сфере рекламного продакшена. Награждение проходит в городе Канны (Франция) в июне. В программе конкурса 9 категорий.

World Packaging Design Competition «Pentawards» – международный конкурс, посвящённый дизайну упаковки, учрежден в 2007 году. Церемония проходит каждый год в разных городах в начале октября. В 2014 году она прошла в городе Токио, Япония. Работы оцениваются по шести категориям. Входил в рейтинг креативности АКАР в 2014 году.

Всероссийский Конкурс Социальной Рекламы «Новый Взгляд» учрежден Межрегиональным общественным фондом «Мир Молодежи» совместно с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в 2009 году. Церемония награждения победителей проводится в Москве в сентябре. На конкурсе три категории.

Всероссийский Конкурс Социальной Рекламы среди органов государственной власти «Импульс» учрежден Международным Информационном Агентством «Россия Сегодня» в 2014 году. Церемония награждения победителей проводится в ноябре. На конкурсе 8 категорий.

Международный Конкурс Наружной Рекламы «ЗНАК» (ZNAK). Его цель – продемонстрировать лучшие образцы работ в области наружной рекламы, выявить наиболее творческие и перспективные компании, создающие эффективные решения для заказчиков рекламы. Церемония награждения проходит в Москве в конце сентября. В конкурсе 10 категорий.

Текст: Евстафьев В.А., Президент КА «ИМА-пресс»; Шведов В.В., КА «ИМА-пресс»; Оганджанян К.С., Вице-президент РА «Твига».

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.