Какая часть фестивального дизайна упаковки реально представлена на полках магазинов и насколько ее реализация соответствует концепциям, проанализировали в блоге агентства Weavers Brand Consultancy .
Pentawards является самым престижным конкурсом дизайна упаковки во всем мире. Одна из ключевых миссий конкурса — пропаганда качественного дизайна среди компаний-производителей. Каждый год жюри выбирает победителей в нескольких категориях и вручает им бронзовые, серебряные, золотые, платиновые и бриллиантовые награды. В конкурсе может принимать участие упаковка, разработанная и выпущенная в том же году, в котором она подается на конкурс.
Но по какой-то причине вместо яркого и креативного конкурсного дизайна на полках магазинов мы видим абсолютно другую упаковку, дизайн которой оставляет желать лучшего.
Вадим Журавлев, управляющий партнер Weavers Brand Consultancy :
«Блог» — новый раздел на сайте агентства, который появился благодаря нашей традиции собираться по пятницам с командой и делиться своими наблюдениями, мнением и знаниями о брендинге и дизайне.
Так, например, арт-директор Weavers Антон Данилов провел небольшое исследование среди победителей фестиваля PENTAWARDS 2017 и выяснил, что половина фестивальных кейсов не нашла воплощения в реальности. А часть, которая стала коммерческим продуктом, представлена в узкой нише, продается ограниченными объемами и подчас выглядит не очень «фестивально».
Потому, мы считаем, что в нашей работе действительно важно умение рассматривать каждый проект сквозь призму бизнес-задач заказчика, предлагая решения, которые не только поразят воображение жюри фестивалей, но и при этом будут адекватно восприняты рынком.
DIAMOND PENTAWARD 2017 — BEST OF THE SHOW — PERFUMES Y DISEÑO
Крутой дизайн для парфюмерной коллекции Филиппа Старка. Реально существующая работа. Правда, в жизни выглядит не столь эффектно — цветовая дифференциация куда-то исчезла.
PLATINUM PENTAWARD 2017 — BEST OF THE BEVERAGES CATEGORY — RYUTA ISHIKAWA
Дизайн саке — лист японского клена и ничего лишнего. Продукт можно приобрести в небольших японских магазинах.
PLATINUM PENTAWARD 2017 — BEST OF THE FOOD CATEGORY — INFINITO
Прикольная упаковка с уникальными иллюстрациями от студии Infinito (Перу). Заказчик — небольшая кондитерская фабрика.
PLATINUM PENTAWARD 2017 — BEST OF THE BODY CATEGORY — INTERBRAND JAPAN
Яркая идея для упаковки туалетной бумаги. Большие принты на упаковке, которые маскируют содержимое пакета.
PLATINUM PENTAWARD 2017 — BEST OF THE OTHER MAREKTS CATEGORY — ANGELINA PISCHIKOVA
Дипломный проект студентки из Беларуси, получившей за эту работу Pentawards Platinum и Cannes Lions Silver.
PLATINUM PENTAWARD 2017 — BEST OF THE LUXURY CATEGORY — STRANGER & STRANGER LTD
Фантастически красивая визуализация на черном фоне дизайна алкогольного напитка от агентства Stranger & Strange. В жизни выглядит достаточно уныло.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — PEPSICO DESIGN & INNOVATION
Отличный пример, когда необычный и яркий дизайн воплощен в жизни и при этом хорошо смотрится на полке.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — JONES KNOWLES RITCHIE
Продукт широко представлен в продаже, правда остается вопрос, за что он получил награду?)
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — PH7 CREATIVE LAB
Идея «шелкового пути», воплощенная в дизайне упаковки китайского чая puer. Реальная шелковая текстура, которую покупатель может тактильно почувствовать, взяв продукт в руки. К сожалению, следов бренда в реальной жизни найти не удалось.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — MOUSEGRAPHICS
Дизайн питьевого йогурта для диетического питания с прикольной идеей. В жизни выглядит даже лучше, чем в концепте.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — CREUNA
Лаконичный дизайн для норвежского пива. Остроумная идея, донесенная минимальными средствами.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — SERIESNEMO
Испанская сангрия с элементами хэндмейда и интересным леттерингом.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — THE PARTNERS
Прикольное воплощение идеи недорогого «городского вина». Производитель — винодельческий завод, расположенный в центре Лондона. Сырье поставляется из различных виноградников Европы.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — ALMOST FAMOUS STUDIO + PIXELIS
Мегакрутые иллюстрации трилогии на тему вероломства, истерии и прокрастинации. Первая в мире упаковка, разработанная на iPad Pro. Удивительно, но ее можно встретить в реальной жизни.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — BUTTERFLYCANNON
Типичная история: на уровне концепции все выглядит круто, а в жизни — экономия на материалах и спецэффектах.
GOLD PENTAWARD 2017 — BEVERAGES — DBOD
Необычные иллюстрации и коммуникация региона происхождения кофе через образы животных.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — BACKBONE BRANDING
Суперидея — упаковка в виде дупла с орехами. Жаль, что так и не появилась в продаже.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — PEACE GRAPHICS
Чтобы прочитать описание этой концепции, мне пришлось выучить японский язык:)) Попытка создать аутентичную упаковку по мотивам старинных японских рецептов приготовления лапши: в древности ее сушили, подвешивая на бамбуковых палках.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — GUTS&GLORIOUS | BRAND AND PACKAGING DESIGNERS
Еще одна корона, на этот раз на голове коровы. И опять в буквальном смысле «мимо кассы».
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — CABELLO X MURE
Испанская упаковка специй с близняшками. Смысл концепции не смог дешифровать, но в продаже есть.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — OTVETDESIGN
Выглядит как продукт для биороботов. Реальное производство, видимо, отложено до начала их серийного производства.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — MOUSEGRAPHICS
Дизайн упаковки сушеной зелени. Выглядит свежо, как и требуется для зелени.
GOLD PENTAWARD 2017 — FOOD — B&B STUDIO LTD
Очень крутая идея. Упаковка для мясных рулетов и пирогов вдохновлена коллекциями керамической посуды.
Burger King — Angriest Whopper
Злой вопер. Бургеркинг фейков не делает.
Burger King — Angriest Whopper
Не очень уникальная, но забавная идея — легким движением руки головы персонажей упаковки меняются на другие. Стильные иллюстрации.
Можно видеть, что примерно половина из отсмотренных фестивальных кейсов не имеет следов в реальной жизни. Из числа остальных многие воплощены не столь эффектно и ярко, как это было задумано в концепте. Часть из тех, кому посчастливилось стать коммерческим продуктом, представлены лишь как нишевые продукты и продаются ограниченными объемами.