Иллюстрация allfinance.au
Как отмечается в рейтинге самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 2013, доверие к финансовым брендам впервые возросло после двух лет без изменений. Бренд российского банка Сбербанк оказался на 70 месте и вырос по стоимости на 19%. Другие финансовые бренды из РФ в рейтинг не попали.
Среди мировых финансовых брендов впереди всех кредитная карта VISA: этот бренд на 9 месте в общем рейтинге с ростом стоимости в 48% до 56 млрд долларов.
Российский бренд «Сбербанка» находится на 70 месте. Его стоимость оценивается в 12,6 млрд долларов, что на 2 млрд больше по сравнению с 2011 годом, динамика роста – 19%.
Составителями рейтинга подчеркивается, что Сбербанк сосредоточился на потребностях клиента и инновациях в онлайн (интернет-банкинг), такие меры принял и другой российский госбанк - ВТБ.
Тройку лидеров в ТОП-10 самых дорогих банковских брендов составляют британские HSBC (23,9 млрд долларов) и Citi (13,3 млрд долларов), а также американский Chase (10,8 млрд долларов). Составители рейтинга отмечают, что рост стоимости банковских брендов происходит за счет их ставки на богатых клиентов и возврата доверия сотрудников.
Даже рекламные кампании направлены и на потребителя, и на сотрудников. Если работники, которые находятся в прямом контакте с клиентами, находятся в некомфортном состоянии, то не имеет значения, сколько бренды тратят на рекламу – они не поразят своей целевой аудитории», – считает специалист группы планирования коммуникационного агентства Grey London Сьюзан Бурден (Susan Burden).
Рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 составляется 8-й год подряд исследовательской компанией Millward Brown. Стоимость всех брендов из ТОП-100 за 2012 год выросла на 7% и оценивается в 2,6 трлн долларов.