Товарооборот 50 крупнейших FMCG-брендов в России продолжает сокращаться: в 2022 году их доля составила 25,2%, в то время как в 2021 году она достигала 26,9%. Свои позиции в рейтинге топ-50 к прошлому году изменили 44 из 50 брендов, также в список попали четыре новые марки: «Черноголовка», Chesterfield, Hochland и «Брест-Литовск». Результаты исследования NielsenIQ есть в распоряжении Sostav.
Продажи в штуках пяти крупнейших брендов продовольственных категорий упали на 26%, доля денежных продаж сократилась с 25% прошлого года до 22,5%. В непродовольственных категориях натуральные продажи пяти основных брендов сократились на 37%, а денежные — с 42,3% до 36,3%.
Сокращение товарооборота топ-50 брендов аналитики объясняют ростом интереса покупателей к СТМ. Их доля денежных продаж к сентябрю 2022 года выросла до 8,6%, а продажи в штуках — на 7%. Также причиной падения товарооборота FMCG-гигантов стало укрепление позиций небольших и локальных брендов, увеличение их доли в структуре рынка.
В 2022 году значительное изменение позиций в рейтинге топ-50 брендов показала марка «Хортица» — она упала на 13 позиций к прошлому году; бренд Gillette снизился на 13 позиций; Zewa — на 10 позиций. Положение в рейтинге резко улучшили «Черноголовка» — бренд поднялся на 59 позиций, Chesterfield — на 56 позиций, и Camel — на 9 позиций.