Крупные продуктовые ритейлеры в третьем квартале 2022 года столкнулись с замедлением роста темпов выручки по сравнению со вторым. Продажи быстрее всего росли у дискаунтеров и алкомаркетов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infoline.
В целом за девять месяцев 2022 года рост выручки ритейлеров ускорился до 24,8%. В третьем квартале 2022 года общий оборот десяти крупнейших сетей, продающих продукты питания и товары повседневного спроса (FMCG), достиг 1,97 трлн руб. без учета НДС, что на 17,9% больше, чем во втором квартале, и на 20% год к году. Эти показатели на 5 п. п ниже, чем во втором квартале.
В третьем квартале продажи быстрее росли у ГК «Торгсервис» («Светофор» и «Маяк») — на 32,5% год к году, до 106 млрд руб., Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое») — на 32%, до 244,2 млрд руб. и «Вкусвилл» (на 27%, до 48,1 млрд руб.). Наиболее высокие показатели по доле онлайн-продаж показали Metro и «Вкусвилл» — 35% и 37% соответственно.
Первое место по объему выручки среди FMCG-ритейлеров по итогам третьего квартала сохранилось за X5 Group: оборот компании достиг 646 млрд руб., что больше на 19,5% год к году. Второе место у «Магнита», выручка которого выросла на 21% год к году, до 575 млрд руб. Наименее позитивную динамику по продажам показала «Лента».
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, такие результаты свидетельствуют о замедлении продовольственной инфляции. Кроме того, продолжающееся последние месяцы снижение доходов населения отражается на спросе: покупатели переходят на более дешевые бренды и товары собственных торговых марок (СТМ) сетей. Это ведет к снижению среднего чека, добавляет аналитик.
Согласно опросу NielsenIQ, наличие скидок влияет на выбор магазина для покупателей: 38% респондентов заявили, что меняют магазин в поисках более выгодного предложения.