В рамках партнерской кампании в социальной сети «ВКонтакте» станут доступны онлайн-игра фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» и специальные маски, которые позволят прочувствовать мировосприятие слепоглухих людей. Создатели онлайн-игры и инициаторы партнерства — агентство социально ориентированного маркетинга RedMe и агентство миллениальных коммуникаций ROOM485 (входят в группу компаний RCG ).
В Международный день слепоглухих, 27 июня, пользователям «ВКонтакте» стала доступна первая онлайн-игра о жизни на ощупь, разработанная агентствами RedMe и ROOM485 для фонда «Со-единение». В этот день социальная сеть и киберспортивный холдинг ESforce Holding запустили SMM-кампанию #ТакВидятСлепоглухие: в своих историях пользователи могут применить специальные маски, с помощью которых смогут увидеть сами и показать другим мир таким, каким его воспринимает человек с одновременным нарушением зрения и слуха.
Информационную поддержку кампании окажут студия киберспортивных трансляций RuHub и крупнейшее русскоязычное СМИ о киберспорте Cybersport.ru (входят в состав холдинга ESforce).
В основе интерактивной игры о жизни на ощупь заложена следующая механика: пользователю предлагается угадать предметы через фильтры, которые созданы на основе врачебного описания различных зрительных недугов и заболеваний, при этом «ощущая» их текстуру с помощью аудиоэффектов.
Как и фильтры онлайн-игры, специальные маски «ВКонтакте» для фонда «Со-единение» также созданы на основе врачебного описания различных зрительных недугов и заболеваний. В своих историях любой пользователь может разместить фото или видео, использовав одну из пяти предложенных масок, и добавить к ней хештег #ТакВидятСлепоглухие. Таким образом можно помочь фонду «Со-единение» обратить внимание большего количества людей на проблему слепоглухих.
Цель кампании — дать возможность каждому понять мировосприятие людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Потеря зрения и слуха у большинства слепоглухих является приобретенной, а не врожденной: они помнят зрительные и слуховые ощущения из прошлого. Говоря о таком комплексном нарушении, речь идёт не столько о медицинских критериях, сколько о функциональных: о том, насколько поражение зрения и слуха влияет на жизнь человека и его способность быть полноценным членом общества.
Ольга Шаратута, основатель и руководитель агентства социально ориентированного маркетинга RedMe:
Каждый раз, когда я вижу, что бизнес и НКО охотно идут на разработку и внедрение инновационных решений в области социально ориентированных коммуникаций, то понимаю, что вместе мы создаем инструмент, с помощью которого общество получает возможность стать более осознанным.
Наш совместный проект с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» подтверждает назревшую готовность российских НКО искать нестандартные подходы в коммуникации с различными целевыми аудиториями.
Максим Сковородников, креативный директор группы компаний RCG:
Для того, чтобы вовлечь максимальное количество людей в наш социальный проект с фондом «Со-единение», мы вступили в сотрудничество с авторитетными партнерами в направлении онлайн-игр, такими как «ВКонтакте», ESforce и RuHub.
В результате совместных переговоров мы остановились на формате масок как на наиболее интерактивном механизме, глубоко погружающем в проблематику слепоглухих. Достаточно сложно было найти техническое решение, но мы рады, что нам это удалось.
Программирование шейдеров — это непростая технология, которая позволила нам создать маски именно такими, какими мы их задумали. При помощи наших масок люди могут увидеть сами и показать другим мир таким, каким его воспринимает человек с заболеваниями зрения и слуха.
Александр Максименко, технический директор агентства ROOM485:
Шейдеры — это наборы инструкций, которые исполняются одновременно для каждого пикселя на экране. Это помощники, берущие на себя работу по прорисовке изображения.
Технически наши маски состоят из двух основных элементов: во-первых, полупрозрачные слои, имитирующие пятна и затемнения; а во-вторых — 3D-трансформации видеопотока.
Именно создание 3D-трансформаций стало для нас главной технической задачей при разработке масок, но без них было бы невозможно показать эффекты туннельного зрения, несфокусированности или расслоения изображения, что и было сделано благодаря программированию шейдеров с помощью WebGL.
Онлайн-игра о жизни на ощупь «ВКонтакте» доступна по ссылке, специальные маски — также по ссылке.
Состав творческой группы:
Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение»:
Наталья Соколова — директор по PR и фандрайзингу
Юлия Шляндина — менеджер по фандрайзингу
Дана Назаренко — пресс-секретарь
«ВКонтакте»:
Создание масок
Татьяна Воронцова — куратор рабочей группы по созданию масок
Интеграция онлайн-игры
Антон Циварев — руководитель платформы для разработчиков
Александр Шафер — руководитель продукта игровой платформы
Александр Щепилов — продуктовый маркетинг ВК
ESforce Holding , Cybersport.ru, RuHub:
Анастасия Постникова — руководитель PR-направления ESforce Holding
Павел Подольский — PR-менеджер ESforce Holding
Екатерина Семухина — редактор спецпроектов Cybersport.ru
Станислава Сенюшкина — медиадиректор RuHub
Агентство социально ориентированного маркетинга RedMe:
Ольга Шаратута — основатель и руководитель
Ирина Шанаева — аккаунт-менеджер
Дарья Лови — младший аккаунт-менеджер
Агентство миллениальных коммуникаций ROOM485:
Александр Максименко — технический директор
Святослав Лавров — креативный групхед
Алексей Пичугин — арт-директор
Максим Мусатов — видеоредактор
Группа компаний RCG :
Максим Сковородников — креативный директор
Люда Зонхоева — старший менеджер по внешним коммуникациям
Фрилансеры:
Ильназ Габбасович — программист, художник масок
Максим Портной — старший видеопродюсер