Ниша онлайн-образования с каждым годом становится более конкурентной и ёмкой. Развитие бизнеса в EdTech требует нестандартных подходов к продвижению. Одним их таких может стать создание партнёрской программы и использование ресурсов и возможностей партнёрского маркетинга. Как сделать этот канал максимально эффективным и улучшить бизнес-показатели по количеству трафика? Об этом Sostav рассказала Мария Филиппова, менеджер по работе с рекламодателями «Где Слон?», входящего в Kokoc Group , на примере кейса онлайн-школы в нише разработки игр XYZ School.
Ситуация в GameDev-образовании
На российском рынке образовательных программ в игровой индустрии за последние пару лет произошло несколько ключевых изменений. Во-первых, согласно совместному исследованию VK Play и ИТМО, общее количество курсов увеличилось на 45%. Количество университетских программ бакалавриата и магистратуры в GameDev выросло на четверть. Это значит, что конкуренция в нише увеличивается, примерная динамика составляет 22,5% в год. Это требует от разработчиков онлайн-курсов и владельцев GameDev онлайн-школ адаптироваться под растущий рынок и искать новые аудитории. Во-вторых, в 2022 году несколько крупных зарубежных компаний объявили о приостановке своей деятельности на российском рынке: Activision Blizzard, Sony, Nintendo, Microsoft и другие. Это значительно повлияло на индустрию в целом.
Три преимущества CPA-маркетинга для бизнеса в сфере онлайн-образования
Сохранить динамику роста спроса на курсы и привлечь новую аудиторию в онлайн-школу может помочь партнёрский маркетинг. Вот несколько его преимуществ:
- помогает существенно увеличить узнаваемость — благодаря работе вебмастеров информация об услугах школы размещается на различных площадках, бренд становится заметнее;
- активный рост продаж курсов — опять же, благодаря активной работе вебмастеров, которые привлекают внимание интернет-аудитории к офферу;
- рациональное расходование рекламного бюджета — оплата только за целевые действия, продажи или лиды.
Механики, которые помогут развивать EdTech-оффер
При работе над продвижением онлайн-курса, школы или любого другого образовательного продукта полезно узнать об основных механиках, которые можно использовать для развития рекламного продукта в сфере CPA-маркетинга.
Промокоды. Это эффективный инструмент повышения конверсии трафика в CPA. Если рекламодатель запускает промокоды для оффера через партнёрскую сеть, это помогает привлечь большое количество целевой аудитории к продукту или услуге. Промокод мотивирует потенциального клиента совершить первую покупку благодаря скидке или бонусу.
В кейсе с XYZ School мы использовали именные промокоды. Это купоны на скидку с уникальными условиями, которые отличаются от стандартных.
Сезонные CPA-активности или фестивали. CPA-фестивали — это специальные активности от партнёрской сети, в рамках которых улучшаются результаты сотрудничества и рост бизнес-метрик при использовании дополнительных инструментов мотивации вебмастеров.
XYZ School участвовали во всех активностях для вебмастеров от «Где Слон?»:
- «Киберпонедельник»;
- гендерные праздники;
- майская акция;
- Back to school;
- «Чёрная пятница»;
- новогодняя акция.
В рамках фестивалей мы задействовали следующие инструменты:
- мотивационная шкала по ставкам;
- промокоды для партнёров сети;
- индивидуальные условия для топовых вебмастеров.
CPA-фестивали показали себя особенно хорошо, потому что рост заказов доказал свою эффективность именно во время их проведения. Также сохранял динамику роста после окончания.
Адресное сотрудничество с вебмастерами или «индивидуальные условия» — это точечное увеличение ставок или открытие особых видов трафика для вебмастеров, которые показывают хорошие результаты. Например, большое количество лидов или хорошее качество трафика. Индивидуальные условия мотивируют вебмастера работать именно с вашим оффером, размещать и продвигать его на своих площадках.
В кейсе с XYZ School аналитика по трафику показала, что наилучшие результаты показали вебмастера с арбитражным трафиком. Именно поэтому мы отобрали 15 крупных партнёров с наибольшим количеством конверсий за последний год. Совместно с XYZ School мы разработали индивидуальные условия по работе с оффером для каждого из топов и внедрили в работу. Количество трафика в 2022 году увеличилось на 110% в сравнении с 2021 годом.
Использование этой механики показало, что не только промокодный трафик отлично работает в CPA для вертикали e-com. При правильном подходе арбитражный трафик может принести много целевых лидов рекламодателю.
Какие результаты получили?
Все вышеуказанные механики мы использовали в 2022 году. В конце отчётного периода подвели итоги работы партнёрской программы XYZ School и сравнили их с показателями 2021 года. Вот какие результаты получили.
Общий прирост составил более 20%. Благодаря участию XYZ School во всех сезонных CPA-активностях мы добились существенного роста заказов.
Отдельно отметим результат механики «индивидуальные условия для вебмастеров с эффективными каналами трафика». Товарооборот оффера в канале «партнёры с арбитражным трафиком» показал рост на 350% в сравнении с 2021 годом.
В 2022 году с оффером поработали 102 вебмастера, что больше на 32%, чем в 2021 году. Этого удалось добиться благодаря индивидуальным условиям, а также благодаря политике сотрудничества с командой XYZ School.
Заключение
Партнёрский маркетинг особенно хорошо отрабатывает все свои преимущества в нише онлайн-образования, особенно для высокотехнологичных курсов и сфер обучений, таких как GameDev. Кейс развития партнёрской программы XYZ School в партнёрской сети «Где Слон?» показал положительные результаты, благодаря:
- использованию эффективных CPA-механик;
- своевременной корректировке стратегии развития оффера;
- качественной обратной связи рекламодателя и оперативной работе CPA-сети.