Китайская Zhejiang Geely Holding Group запустит новый бренд в следующем году. Проект под кодовым названием L создан на базе компактной модульной архитектуры (Compact Modular Architecture, CMA). Данная платформа разработана совместно со шведским производителем Volvo, который с 2010 года находится под контролем Geely.
По информации Reuters, первыми свет увидят внедорожник и седан. В компаниях эту информацию пока не комментируют. Планы Geely могут показаться чересчур амбициозными на фоне замедления китайской экономики, но компания под руководством Ли Шуфу показывает результаты лучше общерыночных.
В 2015 году ее тогда как продажи выросли на 22%, а Volvo Car Group смог утроить свою операционную прибыль. Шведский производитель отчитался о рекордных продажах — впервые за 89-летнюю историю он продал более полумиллиона автомобилей.
Согласно прогнозам, в 2016 году авторынок Китая прибавит 6%. Основным конкурентом Geely считает СП General Motors и SAIC Motor Corp. Кроме того, на местном рынке присутствует дюжина иностранных компаний и около 20 локальных производителей. Многие из них развивают по несколько автомобильных брендов.
Эксперты предсказывают, что новый проект Geely и Volvo потребует миллионных (если не миллиардных) инвестиций и нескольких лет кропотливой работы. Только тогда у них получится революционный продукт, способный отвоевать долю на рынке.
Источники говорят, что Geely будет продавать L-линейку через существующую дилерскую сеть. Ранее компания работала с отдельными эксклюзивными партнерами. Производитель намерен построить новые заводы, а после закрепления на домашнем рынке — наладить экспорт продукции.