От правильно поставленной задачи зависит большая часть успеха проекта. Те сотрудники, которые будут участвовать в процессе заполнения брифа и встречаться с агентством, напрямую влияют на срок реализации проекта, расходы компании и результат. И именно неправильно поставленная задача на первичном этапе способна отдалить от цели и увеличить расходы. Команда Getbrand рассказала Sostav, как грамотно поставить задачу агентству.
1. Выбрать время
Зачастую запуск нового продукта или его ребрендинг важно сделать в определённый промежуток времени, чтобы получить наибольший эффект и прибыль. Например, школьную форму нужно начать продавать в августе, чтобы родители одели в неё своих детей. А если не успели? Каждый день промедления будет съедать прибыль: в сентябре уже практически все приобретут форму и будут докупать лишь небольшие элементы. В октябре и вовсе окажется поздно.
Получается, прибыль, которую вы планировали получить от запуска линейки одежды к началу учебного года, заберёт конкурент, который выйдет на рынок в августе. И это касается всех сфер, где важна сезонность или быстрый запуск. Время такой же важный ресурс, как и деньги.
2. Вовлечь сотрудников
В начале работы с брендинговым агентством важно правильно поставить задачу. Для этого нужно вовлечь наибольшее количество сотрудников, которым важен результат. В том числе тех, кто принимает решение о качестве выполненной работы. Это могут быть:
- коммерческий директор или руководитель отдела продаж;
- ключевые сотрудники отдела продаж — те, кто непосредственно презентует компанию или продукт, обеспечивает выход в сети и так далее;
- генеральный директор, если именно он будет принимать результат работы агентства;
- руководитель отдела маркетинга или маркетолог;
- ключевые сотрудники производства, если в продукте предполагаются изменения.
Список может претерпевать изменения как в сторону уменьшения числа участников, так и наоборот. При формировании команды проекта следует помнить, что результат работы с агентством напрямую повлияет на валовую выручку компании. А так как маркетинг в первую очередь «обслуживает» коммерческий отдел, людей оттуда точно нужно задействовать и дать им инициативу.
Агентство со своей стороны тоже собирает команду проекта. Обычно это:
- менеджер коммерческого отдела — человек, который ведёт сделку и сопровождает клиента;
- руководитель проекта — назначается в зависимости от первичного запроса (чем более чётким будет запрос, тем лучше будет сотрудник, которого вам подберут);
- стратеги, которые анализируют рынок и ситуацию вокруг продукта, применяют инструменты для оценки текущего дизайна или создания нового, создают маркетинговые и коммуникационные стратегии бренда и так далее;
- креативная команда дизайнеров, которую подбирает руководитель проекта.
Иногда в договоре сразу прописывают ответственных лиц с обеих сторон: кто принимает решение о приёме работы со стороны клиента и кто отвечает за концепцию от агентства. Это наилучший вариант, при котором результат взаимодействия будет максимально приближен к запланированному.
3. Сформулировать задачу и заполнить бриф
Ещё на этапе выбора агентства следует понять, чего вы хотите. От этого будет зависеть стоимость проекта и сроки реализации. Например, в крупных транснациональных компаниях бриф утверждается на всех необходимых уровнях ещё до выбора подрядчика. В таких предприятиях система выработана годами и регламентирована. Благодаря этому результаты достигаются быстрее, чем у несистемных конкурентов или малого и среднего бизнеса.
Обычно задача обсуждается в два этапа. Первый — во время обсуждения сделки. Второй этап наступает в тот момент, когда определены все ответственные лица, которые будут принимать результат. Здесь уже агентство берёт на себя задачу по прояснению итогов.
Чтобы клиент правильно сформулировал запрос, агентство даёт для заполнения корректный бриф, который должен раскрыть продукт со всех сторон. Обычно бриф — это 10−15 вопросов, на которые отвечает клиент. И эти ответы формируют у агентства понимание компании и продукта. Вопросы о бренде могут быть такими:
- обзор рынка;
- история бренда, основные ценности;
- позиционирование и ценовой сегмент бренда;
- целевая аудитория;
- конкуренты, их позиционирование, сильные и слабые стороны;
- основные каналы дистрибуции;
- сущность бренда;
- проблемы бренда.
Дальше в брифе могут быть несколько разделов: о продукте, перечень работ для агентства, дизайн и маркетинг, сроки, порядок взаимодействия и так далее. Идеально, если вы обратитесь в профессиональное агентство, которое снимет с вас головную боль по заполнению брифа и сделает это самостоятельно: например, проведёт стратегическую сессию или воркшоп.
4. Обозначить частоту встреч
Так, вы уже выбрали агентство, заполнили бриф, подписали договора, определили чёткие задачи и ответственных за принятие результата сотрудников. Теперь важно согласовать с агентством частоту встреч и степень вовлечённости клиента, то есть вас, в реализацию проекта.
Работа над задачей не может и не должна быть закрытой. Абсолютно нормальная практика, когда клиент встречается с агентством каждую неделю в условленный день, обсуждает промежуточные результаты работы и планы на следующую неделю. Благодаря поэтапной работе и тесному взаимодействию возрастает шанс, что итоги вас удовлетворят и будут соответствовать ожиданиям. Конечно, когда вы работаете с одним и тем же агентством на протяжении многих лет и доверяете команде, то это не так обязательно.
5. Увидеть результат
Если и клиент, и агентство уделяют каждому этапу должное внимание, то результат превзойдёт все ожидания. Самое важное — помнить, что клиент во многом ответственен за результат работы агентства. А значит, нужно чётко формулировать задачи, всегда быть в контакте с подрядчиком, контролировать его работу на каждом этапе и качественно готовить все материалы, необходимые для работы креативной команды.