Если вы внимательно читали Sostav в течение всего года — а вы читали! — то заметили, как изменился наш сайт. Перемены были как внешние, так и содержательные: мы обновили дизайн, запустили «многосерийные» проекты при участии партнеров, освоили формат edutainment (игрового обучения) и впервые вручили «Большую рыбу» на церемонии «Итогов года». С профессиональной гордостью и нескрываемой радостью подводим собственные итоги 2018.
#Бонтон#Моветон
Спецпроект #Бонтон#Моветон родился из вечного вопроса «Что такое хорошо, а что такое плохо?». Вместе с участниками рынка мы выясняли, как соотносится бизнес-этикет и тату, зачем творческому человеку дресс-код, как написать резюме на миллион и как отметить новогодний корпоратив.
«Большая рыба»
В этом году наш «рекламный Оскар» — приз «Большая рыба» наконец получил физическое воплощение в виде статуэтки, чей фирменный стиль разработало BBDO. Награды, символизирующие единство стихий, были вручены на торжественной церемонии. Сам конкурс «Итоги года» побил сразу несколько рекордов: на первом этапе голосование собрало 50 тысяч народных голосов, а ко второму этапу были привлечены 152 эксперта.
Редизайн сайта
Обновленный сайт Sostav стал адаптивным, легким, красивым и удобным. Стратегию и концепцию новой версии тщательно прорабатывала наша команда вместе с дизайнерами компании Liqium. Нам удалось кардинально обновиться, сохранив индивидуальность и узнаваемость, также гордость Sostav — комментарии читателей.
Проект «Лаборатория»
Серия видеоинтервью о маркетинговых и рекламных технологиях — результат слаженной работы Sostav и Formika Lab. Екатерина Дегай поговорила с главными игроками рынка, за три месяца в «Лаборатории» побывали представители Mail.ru Group, Google, «Яндекса», Sizmek, PHD, Volkswagen. Все выпуски можно найти на сайте Sostav и в нашей группе в Facebook.
В этом году Sostav подробно изучил текущее состояние медиааудита в России, представил актуальную оценку его проникновения в рекламный рынок, обзор ключевых игроков и проблемы. На исследование понадобилось немало времени, но нам удалось выяснить, что методология его проведения остается непонятной для многих участников рынка, что некоторые медиа с трудом поддаются аудиту, а также обнаружить другие «острые» углы в этой области. Мы выражаем благодарность экспертам, которые помогли нам разобраться в теме и вынести ее на индустриальное обсуждение.
Sostav получил большой отклик на публикацию о медиааудите и решил продолжить эту тему, но уже с другого ракурса. Мы написали о новом глобальном тренде, который перенимает Россия. Аудиторы (не только медиа) и консалтинговые компании начали заходить на территорию рекламных агентств, предоставляя традиционные для них услуги и участвуя в тендерах. Теперь агентства конкурируют не между собой, а с Deloitte, PwC, Ernst & Young, McKinsey и Accenture. В перспективе это может в корне изменить рекламный рынок.
В текущем году медийный рекламный рынок был обеспокоен совсем «немедийной» проблемой — крайне высокой долей продаж товаров по промоакциям и скидкам. Sostav исследовал этот феномен: почему производители товаров вкладываются в скидки и кладут свои рекламные бюджеты на «полку»? Выяснилось, что в погоне за быстрыми продажами «в ловушке» оказались и производители, и ритейлеры.
Чтобы глубже понять российского покупателя (в том числе, почему он любит скидки), куда вообще идет наша страна, что мотивирует людей и чем они интересуются, мы перевели на русский язык большое исследование Ipsos Flair Russia 2019. Это масштабный «ресерч», выходящий за рамки классического изучения потребительских привычек, который необходимо иметь в закладках.
В 2018 году состоялось масштабное для рекламного рынка событие — Чемпионат мира по футболу. Сразу после его окончания Sostav представил ТОП-20 крупнейших рекламодателей ЧМ-2018, который стал оценкой рекламных инвестиций в турнир.
В этом году НРА, мегапродавец телерекламы, объявил о курсе на прозрачность, в рамках которого анонсировал личные кабинеты для рекламодателей и систему скоринга контрагентов. Sostav внимательно следил за развитием событий и выяснил отношение рекламного бизнеса к сверхмонополии альянса.
Еще один тренд, за которым Sostav пристально следил в этом году, — это киберспорт. Подробно освещали исследования Goldman Sachs, NewZoo, Nielsen и др. В конце года мы замахнулись на то, чтобы оценить затраты рекламодателей на интеграции в российский киберспорт.
В этом году инфлюенсеры по-прежнему были очень востребованы для продвижения как крупных брендов, так и товаров небольших производителей. Sostav впервые представил цифры по объему инфлюенс-маркетинга в России и показал обратную сторону этого рынка — масштабы накруток у блогеров (а также методы их проверки).
Уходящий год на медиарынке запомнился новым витком борьбы с цифровым пиратством. Sostav не остался в стороне и снова обратился к давней проблеме: как бы ни боролись с нелегальным контентом, он постоянно пестрит рекламой даже крупных брендов. Мы разобрались, почему, несмотря на госрегулирование, сайты с пиратским контентом продолжают процветать, а рекламодатели не могут до конца обезопасить себя от такого «сомнительного» окружения.
Рекламные тендеры, как и прежде, были в фокусе нашего внимания в 2018 году. В течение всего года Sostav знакомил читателей с новыми тендерами на медиазакупки у крупных рекламодателей и их результатами. В конце года мы систематизировали эту информацию и собрали ключевые переходы и удержания клиентов среди медиаагентств.
Головокружение от успехов нам не грозит: уже вынашиваются большие планы на следующий год, и после небольшого перерыва мы продолжим радовать читателей новыми проектами. Приоткроем тайну: мы готовим проект «Обучение», поскольку постоянное развитие — наш принцип, наши альфа и омега. Ждите еще больше разнообразных исследований и эксклюзивных материалов — и до встречи в 2019 году!
Редакция Sostav желает вам чувствовать себя как «Большая рыба» в воде, совершать открытия в «Лаборатории» и вне её, успешно освоить правила хорошего тона, меняться, сохраняя верность самому себе, а также учиться, учиться и еще раз учиться — лучше всего вместе с нами.