Фото goldendrum.com
О впечатлении от российских работ, представленных на Golden Drum, странах-драйверах рекламного рынка и тенденциях в интегрированных кампаниях, корреспонденту Sostav.ru рассказал председатель жюри Multi Channel словенского фестиваля, главный креативный директор агентства Y&R Central & Eastern Europe Джайми Мандельбаум..
- Не было трудностей с пониманием локальной специфики работ?
- Все представленные на конкурсе кейсы были на английском, поскольку не для всех работ нужны какие-то дополнительные слова. Конечно, есть и особенные работы, которые отражают специфические черты того места, где они были произведены, и никакой перевод не поможет. Я думаю, что Россией были представлены очень хорошие и интересные работы.
- В чем сила и слабость работ из Восточной Европы?
- Когда мы говорим о маленьких странах, рекламистам не обязательно фокусироваться на локальном рынке - я считаю, что нужно давать возможность местным агентствам производить свой собственный продукт. Посмотрите на Румынию: они заявили о себе, делают вполне хорошие работы и постоянно профессионально растут.
Если мы будем говорить о странах, похожих на Россию, то они обладают очень большими рынками с высоким уровнем кооперации между кампаниями и рекламистами.
- Какой тренд вы могли бы выделить из общего ряда?
- Одну вещь я считаю действительно важной, если это можно назвать трендом. Я говорю о мобильных гаджетах, которые являются важной частью жизни каждого человека. То, какую музыку ты слушаешь и с кем ведешь переписку, может мне больше сказать о тебе и твоих склонностях, чем даже простое общение face to face.
Используя эти знания, мы можем понять, каков человек в роли потребителя. Работая через мобильные устройства, можно находиться очень близко к потребителям, и это направление работы позволяет получить большое пространство для творчества и развития.
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала Екатерине Лавровой