Логотип Амстердама "до" и "после"
Обновленные логотип и айдентика Амстердама оказались в центре скандала. Голландские СМИ обвинили власти города в растрате 100 тысяч евро.
Именно в такую сумму обошелся редизайн. Критики указывают, что единственным заметным отличием стало размещение слова «Amsterdam» под словом «Gemeente» («муниципалитет»), тогда как раньше они располагались на одной линии. При этом шрифт Avenir и андреевские кресты остались нетронутыми.
Разработкой визуального образа Амстердама занимались брендинговое агентство Edenspiekermann совместно с агентством Thonik. Креаторам пришлось объяснять , что обновление затронуло не только логотип – была разработана единая айдентика, которая подходит для всех районов и служб города. Ранее использовалось более 40 вариантов логотипа – со словам «Gemeente Amsterdam» и без, с различными символами и дополнениями.
Начиная с весны 2014 года столица Нидерландов будет переходить на новую, более компактную систему. Новый логотип и визуальные элементы появятся на документах, информационных материалах, знаках навигации и предупреждения.