Журналисты The Wall Street Journal уличили Google в нечестной поисковой выдаче. По их словам, поисковик продвигает ролики видеохостинга YouTube, который принадлежит самой Google.
В ходе теста журналисты использовали автоматизированного бота, который искал различные видео. Исследование показало, что алгоритмы поисковика Google при поиске видео отдают предпочтение роликам, размещённым в YouTube. Таким образом, платформы конкурентов Facebook Watch, Twitch и Dailymotion недополучают трафик.
Для примера авторы взяли видео с баскетболистом Зайоном Уильямсоном, размещённое NBA в Facebook в январе. В соцсети ролик набрал более миллиона просмотров и почти 900 комментариев к марту. В YouTube версия этого же видео собрала чуть более 180 000 просмотров и 400 комментариев. Тем не менее в поисковой выдаче Google ролик на YouTube стоял в выдаче выше, чем версия Facebook.
В Google утверждают, что поисковые алгоритмы не отдают предпочтение ни YouTube, ни любому другому видеосервису.
Недавнее расследование журналистов The Wall Street Journal было посвящено поиску таинственного покупателя, которым оказался бот компании Google. Целью бота было сравнениецен со всеми налогами и доставкой, указанных в магазинах, сценами на платформе Google Shopping и в рекламных объявлениях.