Google может выделить часть бизнеса, которая занимается аукционами и размещением рекламы на веб-сайтах и в приложениях, в отдельную компанию в рамках холдинга Alphabet. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Стоимость такой компании может оцениваться в десятки миллиардов долларов. Окончательная цена будет зависеть от того, какие активы холдинга в неё войдут. Кроме того, пока неизвестно, удовлетворит ли Минюст США выделение части активов в отдельную компанию.
Инициатива была выдвинута в попытке избежать потенциального антимонопольного иска по обвинению в злоупотреблении доминирующего положения на рынке. Однако юристы, опрошенные изданием, полагают, что вывод подразделения в отдельную структуру в рамках одного холдинга — это формальные структурные изменения, которые не решат проблему.
Напомним, сейчас в США проводится расследование на предмет злоупотребления Google своей ролью брокера цифровой рекламы. К компании предъявлено два многомиллиардных штрафа. По мнению истцов, Google берёт себе 22−42% от рекламных сделок, проходящих через её сервисы.
Alphabet, материнская компания Google, за первый квартал 2022 года заработала на рекламе более $54. Выручка компании увеличилась на 23% год к году и достигла $68 млрд благодаря повышению доходов от рекламы и облачных сервисов.