Google объявила промежуточные итоги работы по монетизации контента европейских изданий. В рамках своей платформы Showcase компания заключила соглашения с более чем 750 издателями новостей в странах Евросоюза (ЕС).
Также корпорация ведёт переговоры со СМИ по лицензированию контента в рамках директивы ЕС об авторском праве от 2019 года — сейчас она внедряется в национальные законодательства европейских стран. Лицензионные соглашения уже подписаны с более чем 300 издателей из Венгрии, Германии, Франции, Нидерландов, Австрии и Ирландии. Также ведутся переговоры с издателями из других стран, заявила Google.
Кроме того, компания запустила ещё один инструмент для монетизации контента СМИ — расширенное превью новостей (ENP) в поисковике. Инициатива стала ответом Google на одно из требований директивы ЕС об авторском праве — согласно ст. 15 документа, диджитал-площадки должны запрашивать согласие издателя на использование контента из публикаций, однако для ссылок и коротких отрывков из материалов такое согласие не требуется. При этом в документе не прописан объём текста для использования без согласования с издателем.
Также Google предлагает во избежание будущих споров с правообладателями установить фиксированный лицензионный сбор от компании за отображение контента в результатах поиска. Сначала программу запустят в Германии и Венгрии, а затем расширят на другие страны ЕС.
Ранее у корпорации возникали споры с издателями на почве нелицензированного использования новостного контента. В частности, в июле 2021 года власти Франции оштрафовали Google на €500 млн ($592 млн) за нарушение авторских прав медиа и информагентств. В 2020 году Французское анимонопольное ведомство обязало компанию заключать соглашения со СМИ, чтобы использовать их контент, однако Google проигнорировала требование. На Google News жаловались издатели из-за агрегации заголовков и отрывков новостных материалов.
В 2020 году Google также обязали выплатить $1 млрд издательским организациям в качестве вознаграждения за новостной контент для своего нового сервиса Google News Showcase. Платформа позволит редакциям выбирать, какие статьи показывать пользователям.