Сотрудники Google за 2018 год удалили 2,3 млрд недобросовестных рекламных объявлений, которые нарушали новые и уже существующие правила. Около 207 тысяч из них было связано с перепродажей билетов, более 531 тысячи — с освобождением под залог, а 58,8 миллиона были фишинговыми, сообщили в пресс-службе компании.
За нарушение правил в отношении искажения фактов, дискриминационных высказываний и другого некачественного контента была удалена реклама примерно с 1,2 млн страниц, из более чем 22 тысяч приложений и с 15 тысяч сайтов. За нарушение правила в отношении опасного или оскорбительного контента были удалены примерно 190 тысяч объявлений с 74 тысяч страниц.
В среднем каждый день сотрудники американской корпорации блокируют порядка шести миллионов вредоносных файлов с рекламой. В 2018 году компания удалила в два раза больше аккаунтов недобросовестных рекламодателей. Причиной тому стало улучшение алгоритма машинного обучения. В компании запустили 330 классификаторов, помогающих эффективнее выявлять проблемы на уровне страниц, что в три раза больше по сравнению с 2017 годом.
Совместно с компанией WhiteOps, занимающейся кибербезопасностью, а также с ФБР и другими представителями отрасли Google уничтожил одну из крупнейших когда-либо существовавших схем рекламного мошенничества. В схеме использовались сложные методы, нацеленные на эксплуатацию центров данных, компьютеров, зараженных вирусами, ложных доменов и фальшивых веб-сайтов. Схема создала более 10 тысяч поддельных доменов и на пике развития генерировала более 3 млрд запросов ставок ежедневно.
Правила для рекламодателей пополнились новыми пунктами, за несоблюдение которых объявлениям грозит удаление. В частности, запретили рекламу реабилитационных центров. Сейчас публикация объявлений о подобных услугах разрешена только от сертифицированных организаций. Новые правила борются со злоупотреблениями в сферах, включающих стороннюю техническую поддержку, продажу билетов, использование криптовалют и предоставление локальных услуг.
Для борьбы с некачественными объявлениями в компании аннонсировали запуск Центра правил для Google Рекламы, в котором будут собраны советы о том, как избежать частых нарушений правил. Он призваны помочь добросовестным рекламодателям и упростить создание и запуск корректной рекламы. В 2019 году защита пользователей и обеспечение безопасности рекламной экосистемы для добросовестных рекламодателей и издателей будет главным приоритетом Google, пообещали в компании.
Кроме того, в июле в Google Chrome появится блокировщик рекламы. Под блокировку попадут все типы агрессивной рекламы в соответствии с инициативой Coalition for Better Ads. В этот список вошли всплывающие окна, занимающие более 30% экрана, самовоспроизведение видеорекламы с громким звуком, большие баннеры и объявления с обратным отсчетом времени.
Скотт Спенсер, руководитель подразделения качества рекламы в Google:
Компания Google крайне заинтересована в здоровой и устойчивой экосистеме digital-рекламы. Над созданием такой среды мы работаем уже почти 20 лет. Ежедневно наша команда выделяет много времени и технических ресурсов на защиту пользователей, рекламодателей и издателей, чтобы интернет был полезен для всех. Кроме того, мы каждый год делимся ключевой информацией о том, как Google поддерживает безопасность экосистемы, обеспечивая соблюдение правил на всех платформах.
Напомним, в начале прошлого года рекламная платформа AdSense от Google запустила автоматизированные объявления, которые используют технологию машинного обучения для «умного» размещения рекламы и её монетизации. А незадолго до запуска компания обновила правила работы рекламной платформы в части борьбы с запрещенным контентом. Платформа стала отключать рекламу на отдельных нарушающих правила сервиса страницах вместо всего сайта.