Американская корпорация Google анонсировала, что механизм отслеживания пользователей в целях таргетированной рекламы будет усложнен из-за прекращения поддержки сторонних cookie-файлов. Заявление появилось в блоге компании.
Согласно результатам исследования Pew Research Center, 72% пользователей чувствуют, что каждое их действие отслеживается. Еще 81% опрошенных заявили, что положительных сторон от подобного сбора информации меньше, чем вероятных негативных последствий. В связи с этим к 2022 году Google планирует отказаться от использования cookie-системы. Компания объясняет это стремлением к наибольшей конфиденциальности.
По словам директора Google по управлению продуктами Дэвида Темкина, пользователи не должны жертвовать своей анонимностью ради получения персонализированной рекламы. В то же время рекламодатели не должны отслеживать активность пользователей в интернете для извлечения выгоды.
На смену сторонних cookie-файлов компания предложила технологию Federated Learning of Cohorts (FLoC). Она объединяет людей в большие группы на основе их поведения в интернете и обеспечивает не менее 95% конверсий по сравнению с показом рекламы на основе cookie. В результате данные пользователя остаются конфиденциальными, а рекламодатели получают информацию, которую могут использовать для таргетинга. Бета-тестирование FLoC в Chrome будет запущено к концу марта 2021 года, а во втором квартале технологию планируют испытать с рекламодателями в Google Ads.