Выручка российской «дочки» Google увеличилась за 2017 год на 51% и достигла 45,2 млрд рублей. Чистая прибыль за этот же период выросла на 87% и составила 5,8 млрд рублей, сообщает РБК со ссылкой на данные СПАРК.
Прибыль от продаж также выросла почти в два раза — до 6,99 млрд руб. Такой рост выручки стал рекордным за последние пять лет, однако в пресс-службе компании отказались комментировать финансовые результаты.
Для сравнения, главный конкурент Google на российском рынке — "Яндекс" — за тот же 2017 год нарастил выручку только на 20% — она составила 86 млрд рублей. По международным стандартам отчетности «Яндекс» показал рост на 24%, до 94,1 млрд руб.
Аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин связывает рост выручки Google с ростом рынка контекстной и медийной интернет-рекламы. По его словам, в 2017 году рынок рекламы начал выходить из кризиса, что сказалось на компании, которая 95% своей выручки получает именно от нее. Еще одним фактором мог стать рост поисковой доли Google в России, в частности, за счет роста мобильного интернет-трафика.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, по итогам 2017 года на продвижение товаров и услуг отечественные рекламодатели потратили 417 млрд руб., что на 14% больше, чем в 2016 году. По динамике доходов, как и все предыдущие годы, лидировал интернет с ростом бюджетов на 22%, у ТВ прирост скромнее — 13%. Ожидаемый рост общих затрат на рекламу в России в 2018 году составит 12,4%, и рынок достигнет объема 461,7 млрд руб., следует из прогноза сетевого агентства Zenith.