Иллюстрация РИА Новости
Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект об ограничении громкости рекламы. Он устанавливает, что рекламный блок и его анонс не должны быть громче прерываемой теле- и радиопередачи.
Методику измерения уровня громкости звука рекламы будет утверждать Федеральная антимонопольная служба. На ее основе ведомство определит соотношение между звучанием рекламы и программы. Помимо методики будут разработаны рекомендации в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании. Их утвердит орган, который занимается регулированием в сфере массовых коммуникаций и СМИ. Выявлять превышение уровня громкости можно как в ходе наблюдений, так путем проверок.
Проект исключает из федерального закона «О рекламе» требование об определении параметров соотношения уровня звука в техническом регламенте. Правительство, которое внесло законопроект, надеется увеличить эффективность госнадзора в сфере рекламы и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы.
Если закон одобрят Совфед и президент, он вступит в силу по истечении 200 дней после официального опубликования.