Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.01.2016 в 11:45

Гостраты на рекламу и PR превысили 22 млрд руб в год

Госкомпании и ведомства снизили коммуникационные затраты в прошедшем году


Иллюстрация Depositphotos

 

Агентство iMARS Communications специально для Sostav.ru подготовило итоговое исследование рынка объявленных тендеров на коммуникационные услуги за 2015 г. Командой экспертов были проанализированы закупки компаний, которые работают строго по ФЗ-44 и ФЗ-223, т.е. обязаны публиковать все проводимые тендерные процедуры на портале Госзакупки.

Суммарный объем российского рынка коммуникационных услуг за период 1 января 2015 по 31 декабря 2015 составил 22,26 млрд. рублей. Данный показатель включает в себя работы по комплексному PR-сопровождению деятельности компаний, организацию и проведение event-мероприятий, изготовление сувенирной продукции, маркетинговые исследования, рекламные активности, разработку и продвижение интернет-сайтов, работу по продвижению компаний в соцмедиа и др.

Сравнивая итоги 2014г. и 2015 г., можно констатировать, что общая сумма объявленных тендеров за прошлый год практически не изменилась: разница составляет порядка 800 млн. руб. Однако необходимо учитывать: официальный уровень инфляции в России по итогам 2014 г. составил 11,36 %. Соответственно, учитывая эти показатели, можно констатировать, что падение значительно больше: около 3,9 млрд. руб.

 

 

Во 2-м и 3-м кварталах 2015 г. количество тендеров было довольно высоким: 7,22 млрд. руб. и 6,59 млрд. руб. соответственно. 1-й квартал отличался от середины года: 5,13 млрд. руб. Однако 4-й квартал 2015 г. показал существенное снижение: общая стоимость объявленных тендеров в октябре – декабре 2015 г. в 2 раза ниже показателей июля – сентября прошлого года. Не исключено, что часть закупок всё-таки будет перенесена на 1-й квартал 2016 года.

 

 

Если сравнивать среднемесячные показатели по 4-м основным категориям, по которым проводилось исследование, то на 1-м месте по количеству объявленных тендеров будут располагаться услуги по производству рекламно-сувенирной продукции. При этом в 4-м квартале 2015 г. именно по данному показателю было зафиксировано максимальное падение: 1-й квартал – 1,8 млрд. руб., 2-й квартал – 2,3 млрд. руб., 3-й квартал – 2,2 млрд. руб., 4-й квартал – 0,8 млрд. руб. На 2-м месте с равным показателем 0,57 млрд. руб. располагаются услуги по организации мероприятий, а также рекламные и коммуникационные/PR кампании. Наименьший ежемесячный показатель зафиксирован в сфере интернет-коммуникаций: 0,12 млрд. руб. в месяц.

 

 

«Конечно, в 2015 г. общий объем коммуникационных услуг лишь немногим меньше показателей 2014 г. Это связано с тем, что вместе с оптимизацией бюджетов были важные для страны проекты, например, такие как 70-летие со Дня Победы. Кроме того, бюджеты 2015 г. на коммуникационные услуги до последнего 4-го квартала держались на уровне 2014 года. Тем не менее, трезво оценивая ситуацию, можно с уверенностью сказать, что 2016 г. пройдет под эгидой жесткой экономии и здесь падение будет более значительным, чем в прошлом году», - говорит Президент iMARS Communications Владимир Ступников.

 

 

В целом за период с января по декабрь 2015 года более всего выделяется 2-й квартал (апрель-июнь). Именно в этот период проводились масштабные закупки, связанные с проведением праздничных мероприятий в честь 70-летия победы в ВОВ, молодежного форума «Таврида» и др.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.