Sostav.ru

«ГПМ Дата» разработала сервис для автоматического определения товарных позиций

Он поможет маркетплейсам, маркетинговым и исследовательским агентствам оптимизировать бизнес-процессы категоризации данных

«ГПМ Дата» разработала сервис, который автоматически определяет товарные позиции в чеках. С помощью машинного обучения категоризатор распознаёт товар по полному и сокращённому наименованию внутри дерева категорий. Также он помогает определить в чеке конкретный продукт или выбрать бренд по дополнительным признакам. Об этом Sostav рассказали представители компании.

Сервис категоризации чеков позволяет интернет-магазинам, маркетплейсам, маркетинговым и исследовательским агентствам оптимизировать бизнес-процессы категоризации данных, повысить качество и скорость разметки данных. Представители «ГПМ Дата» отмечают, что операторы фискальных данных и кассовых агрегаторов смогут использовать его для решения задач по поставке релевантных аудиторных сегментов и дополнительной монетизации больших данных.

Интернет-магазины получат возможность автоматически подбирать категории для новых товаров. При создании карточки и вводе описания товара алгоритм подскажет, к какой категории его отнести, и подберёт наиболее релевантную из них. Например, для товара «шарики» умный сервис предложит различные варианты категорий, включая «детские товары», «товары для праздника» и «товары для взрослых».

Маркетинговым агентствам решение поможет формировать сегменты аудитории, которые потребляют определённые категории товаров. Это будет происходить без потери данных с нераспознанными товарными наименованиями. Автоматически группируя чеки, подходящие под заданные критерии, разработка «ГПМ Дата» предоставит релевантные данные для запуска рекламной кампании на необходимом инвентаре.

В компании рассказали, что сервис «ГПМ Дата» будет полезен и для исследовательских задач: он поможет получить инсайты о покупательском поведении благодаря оперативной разметке данных. Данное решение автоматизирует процесс работы с большими данными, размечая товары в чеках по категориям и передавая разметку аналитикам.

Евгений Краснов, директор департамента управления дата-продуктами «ГПМ Дата»:

На рынке представлено много поставщиков данных из фискальных чеков, которые размечают свои базы собственными силами или не используют разметку. При этом клиенты часто сталкиваются с необходимостью сводить разметки из разных источников или самостоятельно размечать данные с нуля. Единое решение «ГПМ Дата» ускорит реализацию проектов и стандартизацию категорий, позволит решать задачи по разметке имеющейся базы SKU или при заведении новых товарных позиций.

Инна Кравцова, директор по развитию бизнеса «ГПМ Дата»:

С 2020 года мы сотрудничаем с крупнейшими ОФД для запуска и анализа эффективности рекламных кампаний в цифровых каналах. В рамках обработки запросов рекламодателей строились сегменты по разным моделям, где применялись также и наши собственные подходы к категоризации. Мы получили хорошие результаты, и теперь можем применять эти модели и для других сфер благодаря новому облачному продукту из портфеля аналитических решений «ГПМ Дата» на основе ИИ и больших данных.

Вячеслав Потепко, генеральный директор компании «Квант»:

Использование сегментов на основе фискальных данных позволяет дополнить наш продукт programmatic DOOH за счёт расширения профилей аудитории. Это даёт возможность эффективно находить целевых пользователей в OOH-траффике и повышать результативность рекламных кампаний за счёт увеличения аффинитивности инвентаря.

В партнёрстве с AdTech-компанией «Квант» «ГПМ Дата» развивает решения на основе данных для оптимизации рекламных кампаний в цифровой наружной рекламе. Аудиторные сегменты, которые автоматически формируются с помощью машинного обучения, DSP-платформа «Квант» использует в программатик-DOOH для повышения эффективности закупок инвентаря, метрик охвата и OTS.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.