ФРИИ намерен вложить до 250 млн рублей в разработку платформы «Датамания», на которой граждане смогут зарабатывать, предоставляя доступ к своим личным данным представителям бизнеса. Об этом пишет «Коммерсант». За год проект собирается привлечь до 1 млн пользователей.
«Датамания» представляет собой маркетплейс, разработанный компанией IDX, которая на 100% принадлежит Фонду. Его пользователи смогут управлять доступом к своей персональной информации и зарабатывать на предоставлении своих данных, давая компаниям согласие на их использование.
Маркетплейс уже заключил несколько контрактов с крупными операторами персональных данных. ФРИИ уже предлагал внести в законодательство изменения, которые разрешат свободный оборот «деперсонализированных» пользовательских данных. Представитель Фонда подсчитал, что каждый пользователь приложения сможет зарабатывать порядка 60 тыс. рублей в год.