GroupM объявила о запуске инструмента Data Ethics Compass, который оценит уровень этических рисков при использовании данных пользователей в рекламных целях. Об этом компания рассказала на своем сайте. «Этический компас данных» создан в сотрудничестве с Unilever.
«Data Ethics Compass подскажет, как лучше всего ориентироваться в этических рисках, расставлять приоритеты и уважать частную жизнь людей по другую сторону экрана. Даже если у вас есть доступ к определенным данным, это не означает, что вы всегда должны их использовать. Мы как отрасль обязаны восстановить соответствующий баланс», — подчеркивает глобальный вице-президент GroupM по стратегии и партнерству в области данных Кристал Оливьери.
Инструмент устраняет субъективность при принятии решений и предлагает единую систему оценки для всех типов данных. По словам GroupM, собственная логика подсчета баллов рассматривает все решения через призму потребителя. Генеральный юрисконсульт GroupM Никола Маккормик отмечает, что рост количества законов о защите частной жизни отражает спрос на то, чтобы интересы личности были первостепенными в вопросах использования данных.
Медиаагентство Mindshare уже использовало Data Ethics Compass в кампаниях Unilever. Старший директор Unilever по медиа Дженнифер Гардинер отмечает, что создание такого инструмента поможет созданию ответственной цифровой экосистемы, к которой стремится компания. Ранее бренд заявил, что будет бороться с рекламными стереотипами — он увеличит количество рекламных объявлений, в которых представлены люди разных групп, а также созданных ими креативов.