Компании Hennes & Mauritz и Inditex продолжают сокращать количество своих розничных магазинов. Первая владеет H&M, Monki, Weekday и другими брендами, а второй принадлежат Zara, Bershka и Pull & Bear, Компании делают ставки на онлайн-продажи и хотят переориентировать свои ресурсы на развитие этого направления, пишет Fortune.
В прошлом году H&M удалось выровнять прибыль в том числе за счет закрытия 140 магазинов. Компания продолжит придерживаться этой стратегии и планирует в ближайшее время открыть только 130 точек вместо 175. Открытие некоторых магазинов отложены из-за высокой арендной платы. Однако оптимизация на этом не закончится. Так, H&M пообещала обновить свои e-commerce-платформы, в частности, сократить время доставки товаров, упростить процесс оплаты заказа, а также обновить ассортимент и улучшить навигацию по сайтам.
Zara в 2018 году увеличила число своих магазинов по всему миру до 7,5 тыс. точек, однако это связано с расширением портфеля группы, в которую вошли Massimo Dutti и Bershka. В прошлом году сеть закрыла 355 нерентабельных точек, что на 76% больше, чем планировалось первоначально. Компания также планирует усиленно заняться интернет — торговлей, доля которой в общих продажах сейчас не превышает 15%. В 2019 году Inditex уже открыла онлайн-магазины в Саудовской Аравии, ОАЭ, Ливане, Египте, Марокко, Израиле, Сербии и Индонезии. По данным компании, интернет-площадки в этих странах будут обслуживать около 500 млн покупателей. Zara планирует привлечь в этом году ещё 275 млн потенциальных потребителей из Южной Африки, Кувейта, Иордании, Колумбии и др.