IAB Russia представил обновленную версию Influence Marketing Ecosystem 2019 — карты рынка, который постоянно пополняется новыми игроками. В ней эксперты комитета по Influence Marketing отразили существующие на данный момент каналы «захвата» аудитории, креативные агентства, а также продюсерские компании.
Продвижение товаров и услуг через лидеров мнений — популярный способ рассказать широкой аудитории о бренде и получить конверсию в продажи. Эффективность данного формата объясняется высоким уровнем доверия аудитории, нативностью и креативностью представления товара. Однако с ростом количества блогеров, платформ и социальных сетей рекламодателям становится все труднее организовать кампанию, которая обеспечит рост продаж. Обновленная карта призвана внести ясность как для брендов, так и для самих участников рынка.
Екатерина Маковецкая, Директор по развитию бизнеса Zorka.Mobi в России
При составлении карты рынка Influence Marketing мы руководствовались общими принципами IAB, к которым были добавлены и некоторые индивидуальные критерии. Например, каждого из участников карты мы просили не только продемонстрировать кейсы сотрудничества по направлению, но и предоставить рекомендации от клиентов, чтобы доказать свою компетентность и опыт работы с данным инвентарём.
Опрашивая потенциальных участников и добавляя игроков в экосистему, мы ставили перед собой главную цель — обращаясь к карте, рекламодатель должен получать полную картину рынка. Разделив всех участников на соответствующие сегменты, мы упростили процесс поиска нужного сервиса: будь то маркетплейс, специализированное, креативное агентство или продюсерская компания. К ним добавились также инструменты аналитики и планирования кампаний, мессенджеры и платформы видео посева наиболее релевантные индустрии.
Стоит отметить, что на карте не представлены сетевые рекламные агентства. В первую очередь, это связано с тем, что с маркетингом влияния работают лишь немногие, а если и работают, то услуга эта не выделена отдельно. Зачастую её продают, интегрировав в SMM-стратегию.
Серафима Гурова, CEO and Founder Rodnya Creative PR Studio
Мы присоединились к Ассоциации только в этом году, и цель нашего присоединения была в том, чтобы внедрять отраслевые стандарты качества в оценке молодого и активно растущего направления Influence Marketing. И очевидный шаг в этом направлении — продолжать находить и верифицировать игроков сферы, наполняя карту рынка, чтобы дать потенциальным заказчикам полную картину. В этом году были существенно обновлены категории игроков. Так, например, добавилась категория креативных агентств, которые развивают данное направление, но не являются при этом узкоспециализированными игроками или продюсерскими компаниями. Помимо этого расширился список платформ и появился Telegram, авторы каналов которого уже стали регулярной частью кампаний на рынке. Примечательно также, что острый вопрос измеримости и оценки эффективности кампаний с блогерами привел к появлению на карте именно поставщиков, занимающихся аналитикой.
Отдельно пару слов про верификацию участников карты. В этом году основным критерием попадания на карту служили предоставленные кейсы и рекомендации клиентов. Думаю, что в будущем критерии смогу стать чуть более строгими и наряду с текущими появится например, процедура финансового аудирования.