Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.12.2021 в 14:40

55,4% пользователей сети сталкивались с фейковой информацией более пяти раз в 2020 году

47% респондентов встречали ложный контент на форумах и в соцсетях

IAB Russia провела опрос интернет-пользователей и профессиональных участников рынка интерактивной рекламы о восприятии фейковых новостей (fake news). В 2020 году более половины (55,4%) опрошенных встречали ложную информацию более пяти раз, а 27,7% — два-три раза. Чаще всего фейковые новости респонденты находили на форумах, в блогах и соцсетях (47%), на новостных сайтах в интернете (24,1%) и телевидении (15,7%). Этими и другими данными исследования в IAB Russia поделились с Sostav.

Пользователи сети отметили, что журналистская интерпретация может искажать информацию — об этом сообщили 80% респондентов. 33,7% опрошенных полагают, что СМИ должны информировать население без аналитики и интерпретации фактов.

9,6% пользователей заявили, что заметили влияние фейковых новостей на репутацию компании, в которой работают респонденты. 10% отметили, что ложная информация нанесла их предприятиям репутационный ущерб.

Более 80% опрошенных членов IAB Russia используют медиамониторингом как способом выявления ложного контента. Его проводят с применением специальных программ и детализируют вручную. Большинство пользователей (79,5%) интернет-ресурсов перепроверяют подозрительную информацию в других источниках, 15,7% обсуждают новость с друзьями или родственниками.

Также опрос показал, что игрокам рынка не хватает разъяснений по применению новых мер борьбы с фейками. 71,4% сотрудников рекламных агентств-членов IAB Russia отметили потребность в создании единого разъяснительного документа судебной практики, связанного с применением мер по борьбе с ложной информацией.

Кроме того, респонденты отметили, что необходимо повышать уровень медиаграмотности населения, а 61,9% опрошенных представителей игроков рекламного рынка ожидают формирования отраслевого медиакодекса по противодействию фейковой информации и защите медиарынка и организаторов распространения информации (ОРИ).

Для повышения уровня информационной грамотности населения, участники рабочей группы IAB Russia по борьбе с фальсифицированной информацией работают над созданием курсов для студентов профильных вузов. Создание медиакодекса также находится в планах экспертов ассоциации.

В IAB Russia предложили несколько правил для идентификации фейкового контента:

  • проверить сайт первоисточника, на который ссылаются или который перепечатывают;
  • проверить дату публикации (авторы фейковых новостей зачастую используют старые материалы для перепечатки);
  • проверить оригинальное фото (это можно сделать с помощью сервисов Tineye, Google.Картинки, Yandex.Images);
  • если речь идёт о посте в социальных сетях, верифицировать аккаунт пользователя: это может быть бот или взломанный профиль;
  • проверить оригинал материала в зарубежном издании, если перевод вызывает сомнения.
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.