Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
25.04.2018 в 15:30

IAB Russia: аудиорекламу в интернете ждет резкий рост

В 2018 году расходы рекламодателей на стриминговые сервисы и онлайн-радио могут увеличиться в три раза

1

В 2018 году российский рынок онлайн-аудиорекламы ждет резкий рост. Его объемы могут увеличиться до 450 млн рублей, тогда как по итогам прошлого года расходы рекламодателей на стриминговые сервисы, онлайн-радио, подкасты и аудиокниги составили 155 млн рублей. По прогнозам IAB Russia, в 2021 году объем рынка достигнет 6,1 млрд рублей, пишет «Коммерсант».

Способствовать росту сегмента будут проникновение мобильных устройств и увеличение времени, которое их пользователи проводят онлайн. Основатель Dream Industries Михаил Ильичев также полагает, что новым драйвером станет «ВКонтакте», которая привела в порядок музыкальную библиотеку и в конце 2017 года начала монетизировать музыку. Если очередная попытка Spotify выйти на российский рынок окажется удачной, это также ускорит темпы роста.

«ВКонтакте» ожидает кратный рост бюджетов на digital-аудиорекламу, заявила директор по рекламному продукту и рекламной монетизации соцсети Ирина Румянцева. По ее словам, формат зарекомендовал себя как очень эффективный инструмент повышения спонтанного знания бренда. Среди его преимуществ — огромный охват и возможности таргетирования и ретаргетирования.

Ильичев напоминает, что до сих пор рост рынка сдерживали макроэкономические и отраслевые факторы. В частности, низкая скорость легализации аудиоконтента. По количеству слушателей лидерами являются стриминговые музыкальные сервисы, постепенно наращивает аудиторию онлайн-радио, остальные сегменты занимают небольшую долю. Большой потенциал есть у казуальных игр, которые начали размещать аудиорекламу.

Онлайн-аудио нескоро догонит рынок традиционного радио, чьи рекламные бюджеты достигают 16,9 млрд рублей, прогнозирует гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин. О незначительной доле цифровой аудиорекламы относительно FM-сегмента говорит и директор продаж Krutoy Media Наталия Кичка. Она не видит резкого перераспределения бюджета в пользу онлайна.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.