В конце прошлого года группа компаний iConText Group впервые за пять лет провела ребрендинг. Команда проекта рассказала Sostav, как проходила разработка нового фирменного стиля, и какие задачи он должен был решить.
Цели и задачи
Специфика отношений группы и агентств внутри неё заключается в том, что iConText Group берёт на себя важнейшие задачи, связанные со стратегическим развитием, подбором персонала, финансовым планированием, юридической поддержкой, позволяя бизнес-юнитам сосредоточиться на бизнес-задачах и бизнес-результатах.
Поэтому в процессе ребрендинга и разработки логотипа важно было подчеркнуть главную задачу группы — поддержку входящих в неё компаний, их общность и укрепить бренд группы компаний, а также создать максимально дружелюбный образ.
Решение
Логотип
Было решено отказаться от стандартных цветов iConText и создать айдентику, которая будет отражать ценности всей группы компаний.
Екатерина Здесенкова, исполнительный директор iConText Group:
С одной стороны, логотип iConText Group совмещает динамику развития, а с другой — стабильность и надёжность. Символ дерева, который мы выбрали, сочетает те смыслы, которые мы хотели вложить в логотип: богатая история, постоянный рост и движение вперёд, стабильность, и, конечно, люди — наши сотрудники, клиенты и партнёры — ведь это наш самый главный капитал.
Назира Опарина, вице-президент по развитию iConText Group:
Мы хотели показать, что наши агентства разные, но при этом они вместе. Вместе растут, развиваются и становятся сильнее. Дерево, которое в итоге получилось, на 100% отражает нашу группу компаний. Мы заботимся о каждой и поддерживаем их.
Фирменный стиль
Помимо изменения логотипа, был обновлён дизайн основных страниц группы компаний: соцсетей, блога, внутреннего портала.
Фирменный стиль можно разделить на две категории: деловой и внутрикорпоративный. К деловому стилю мы относим картинки для публикаций в СМИ, страницы в Facebook, блога группы компаний.
К внутреннему — Instagram и корпоративный портал, которыми пользуются наши сотрудники.
Макеты для внешних ресурсов исполнены в строгом стиле, для публикаций внутри компании выбрали менее формальный стиль.
Рустам Бродников, старший дизайнер iConText Group:
В деловом стиле мы делаем акцент на типографике, приглушая фирменный паттерн. Такой формат позволяет разговаривать на одном языке с внешней аудиторией. Внутрикорпоративный стиль — более яркий. Он отражает постоянное развитие, проявление самых смелых идей и нацелен на создание позитивной рабочей атмосферы в компании.
Фирменные цвета
Мы пошли на смелое решение — использование в айдентике сразу трёх фирменных цветов. Основным выбрали синий. Он символизирует честность, доверие, стабильность. Два дополнительных — красный и жёлтый.
Такое многообразие цветов говорит о разноплановости нашей компании. Мы не предоставляем моноуслугу. В группу входят бизнес-юниты, которые специализируются на разных диджитал-каналах и инструментах: performance, mobile, CPA, SEO и прочих.
Брендинг
Фирменный паттерн в виде дерева помог сделать брендинг ярким и узнаваемым. Сложность оказалась в том, что бесшовный паттерн было нелегко внедрить в рабочее пространство в некоторых макетах, но нам удалось привлечь подрядчиков, которые смогли выполнить заказ.
Мы выпустили линейку корпоративной продукции: ручки, блокноты, худи, термокружки, зонты, рюкзаки.
Заключение
На данный момент наша работа по преображению iConText Group ещё не закончена: впереди масштабный редизайн сайта группы компаний и входящих в неё бизнес-юнитов. Однако, мы готовы поделиться первыми результатами от проделанной работы:
- Обновлены и актуализированы все материалы для клиентов, от них пришёл положительный фидбек.
- Сотрудники отмечают, что контент стал дружелюбнее — выросла вовлечённость на портале и в Instagram.
- C момента начала ребрендинга группа компаний взяла ряд HR-наград: «Лучший HR-бренд в диджитал»; HH.ru, «Топ-50 работодателей»; финалист в двух номинациях CXAwards. Это свидетельствует о том, что стратегия на развитие бренда работает