Сегодня, 23 мая в екатеринбургском "Доме печати" были названы победители национального фестиваля рекламы "Идея!". Ведущие рекламные агентства России состязались в креативности под наблюдением авторитетного жюри. В данной публикации представлены победители номинаций, объединенных в блок "Дизайн".
Товарный знак, фирменный стиль.
Спецприз АБКР
Агентство: Depot WPF. Работа: RED APPLE HOLEY IDENTITY
Клиент: RED APPLE. Креативные директора: Алексей Фадеев, Александр Загорский
Авторы заметили, что фирменному стилю международного рекламного фестиваля RED APPLE не хватало статуса, логотип в форме «яблока-головы» перестал соответствовать уровню фестиваля. Поэтому было принято решение сделать айдентику менее «буквальной», яблоко «превратилось» в круг: Круг идей, круг победителей, обрамление фестивального контента.
Золото
Агентство: ONY AGENCY. Работа: Red
Клиент: ООО "Атлас". Креативный директор: Серёжин Сергей
Red –это инновационная медицинская лаборатория, для сдачи экспресс анализов в любом удобном для вас месте с помощью фирменного приложения. Фирменный стиль построен на двух пространствах. Внутреннем, с посланиями RED. И внешним, с бактерями и молекулами.
Агентство: Depot WPF. Работа: PACKAGING TURNOVER
Клиент: EPDA. Креативный директор: Александр Загорский
Серебро
Агентство: Высшая школа брендинга. Работа: Cloomba
Клиент: Благотворительная организация «Перспективы». Арт-директор: Владимир Куликов
Проект «cloomba», направлен на помощь людям с дцп в реализации и трудоустройстве. Этот проект даёт им почувствовать себя частью современного мира. Название бренда вытекает из его метафоры — быть, как клумба, на которой взаимодействуют и раскрываются творческие люди.
Агентство: Depot WPF. Работа: Плюс Помощь Детям
Клиент: Плюс Помощь Детям. Креативный директор: Александр Загорский
Агентство: Depot WPF. Работа: POST-POSTER
Клиент: Post it Awards. Креативный директор: Александр Загорский
Post - это международная студенческая премия в области дизайна. Команда агентства к деятилетию премии создала серию плакатов, посвященных основным направлениям дизайна: типографии, фотографии и иллюстрации.
Агентство: Plenum Brand Consultancy. Работа: «Мои Документы». Госуслуги в новом качестве.
Клиент: Министерство экономического развития РФ. Автор: Егор Мызник
Новое имя МФЦ — «Мои Документы»: простое, понятное, поясняющее суть услуг. Логотип «Моих Документов» объединяет образы герба (государство), бланка документа (услуги) и маркер геолокации (глобальный масштаб). Главное качество стиля — простота внедрения. Мы разработали ряд визуальных матриц для различных носителей, которые легко наполняются вербальным и визуальным контентом для нужд конкретного центра.
Бронза
Агентство: Funky Business. Работа: Art book shop
Клиент: ООО «Мома Шоп». Креативный директор: Максим Зевахин
Человеческий мозг устроен таким образом, что воспринимает информацию выборочно. В памяти, как правило, остаётся только полезная или связанная с эмоциональными переживаниями информация. Основываясь на данном факте, мы представили фирменный стиль магазинов «Art book shop» в виде информационного потока, среди которого расставлены акценты-маркеры, выделено самое главное, так же как и в самих магазинах собраны только самые лучшие, самые интересные и полезные книги.
Агентство: Plenum Brand Consultancy. Работа: Парк детского периода
Клиент: ООО «Парк детского периода». Руководитель проекта: Алиса Логинова
Отправной точкой для графического решения послужило название: логично, если в “Парке Детского Периода” поселятся динозавры. Основой для фирменной графики стали детские рисунки динозавров. Бренд-персонажи играют важную роль во внутреннем зонировании центра: каждый динозавр “обитает” только в своей комнате. Плавазавры живут в бассейне, прыгозавры — в игровых комнатах, а нямазавров можно иногда встретить в кафе. Персонажи легко приживаются на любом типе носителей — от стен до кружек. Для разных оформительских нужд также придуманы пёстрые пиктограммы и жизнерадостные паттерны.
Агентство: Артоника. Работа: Balchug Residence & Balchug Viewponint
Клиент: Магистрат. Исполнительный арт-директор — Дмитрий Черногаев
Для двух объектов, близких по классу и местоположению, разработана комплексная система идентификации. Логотипы представляют собой современные монограммы, в которых символично отражены их основные отличия и преимущества. Цветовая дифференциация позволила «развести» родственные бренды, а общий стилистический характер – объединить их в общую «семью». В основе коммуникационной стратегии — тема «знаменитого соседства». Элегантный и зрелый Balchug Residence соседствует со знаковыми историческими фигурами, а современный и стильный Balchug Viewpoint расположен в окружении точек концентрации модной столичной жизни.
Упаковка и этикетка
Золото
Агентство: Depot WPF. Работа: MADE BY KIDS
Клиент: Ed. Haas International. Творческий директор: Алексей Фадеев
Создавая ограниченную серию пудингов Haas, дизайнеры попросили детей 3-6 лет нарисовать зайцев (именно заяц изображен на корпоративном логотипе) и разместили их творчество на упаковке — вместо логотипа. Остальные элементы упаковки выполнены в серьезном стиле гравюры, которая обрамляет и подчеркивает «шедевры» маленьких художников.
Серебро
Агентство: Depot WPF. Работа: «Страна молока и мёда»
Клиент: сервис доставки органических продуктов «Страна молока и мёда». Креативный директор: Алексей Фадеев
Городские жители отравлены штампами и уже давно не верят в очарование французских булочных и итальянских пиццерий. Айдентика проекта сразу дает понять, что его команда доставляет своим покупателям не только продукты высокого качества, но и очаровательные в своей наивности эмоции.
Агентство: Otvetdesign. Работа: Ингро
Клиент: Компания Дюкон. Арт-директор: Арина Юшкевич
Бронза
Агентство: LINII Group. Работа: Prime Star
Клиент: Prime Star. Творческий директор: Михаил Губергриц.
Чтобы отразить характер бренда Prime Star – открытый для экспериментов, коммуникабельный, не боящийся подшутить над собой нами была предложена концепция, основанная на иллюстрациях с ироничными сюжетами. Идея натуральности и свежести продукции была реализована с помощью стилистики Paperwork.
Годовые отчеты и многостраничные издания
Серебро
Агентство: Great Advertising Group. Работа: Бобропедия
Клиент: ББР Банк. Креативный директор: Андрей Мордовцев
Каждый настоящий ребенок знает, почему родители любят ББР Банк. Потому что это – «Бобробанк»! То есть бобры там, конечно, не живут, но у банка такое веселое название ББР, почти как «бобер». Поэтому в ББР очень любят этих животных и даже книгу про них сочинили - «Бобропедию»! Все мамы и папы, которые приходят в банк, получают такую книгу в подарок для своих детей. (Но и сами могут почитать, если захотят.) Там все как в жизни – бобры, стихи и даже банкомат!
Бронза
Агентство: Paradigma. Работа: Социальный отчет 2013
Клиент: ВТБ
Основой концепции агентвта стал не просто графический – а каллиграфи¬ческий дизайн, вдохновленный идеей о том, что с помощью шрифтовых композиций можно передать индивидуальность банка. Каллиграфия шмуц-титулов в русской и английской версиях выполнена в нескольких разных стилях: в каждом случае он выбирался, исходя из содержания соответствующего раздела. Серия иллюстраций получилась настолько яркой и самобытной, что – почти уникальный случай для ВТБ – в дизайне мы смогли немного отойти от гайдлайнов, сделав визуализацию более активной.
Агентство: Артоника. Работа: Отчет об устойчивом развитии
Клиент: АФК Система. Креативный директор, копирайтер: Анна Филатова
Тема социальной ответственности раскрывается в серии образов, каждый из которых образ иллюстрирует сочетание двух зон: мышления и действия, граница между которыми образует силуэт человеческой головы. Думая о запуске нового инвестиционного проекта, Корпорация заботится о его пользе для общества. Образный ряд поддерживается заголовками, неслучайно имеющими вопросительную форму. Ведь ключ к верным решениям — это правильно поставленные вопросы.
Календари
Золото
Агентство: Otvetdesign. Раюота: Подарочный Календарь для Комитета по Тарифам Санкт-Петербурга
Клиент: Комитет по Тарифам Санкт-Петербурга. Креативный директор: Владимир Федосеев
Генеральная Ассамблея ООН официально объявила 2015 год Международным годом Света и Световых технологий. В связи с этим, дизайнеры придумали календарь, который не только украшает, но и несет светлые мысли. Например, о том, что свет совсем не бесконечен. Календарь несет не только свет, но и светлые мысли. Поэтому отрывая дни-полоски света, легко заметить, что с каждым разом его становится все меньше. Календарь-лампа как яркое напоминание, что надо беречь ресурсы. Ради светлого будущего, конечно. А о том, насколько эффективно будет работать наш календарь, узнает Комитет по тарифам.
Серебро
Агентство: Артоника. Работа: Полный объем.
Клиент: Brulex. Креативный директор: Анна Филатова.
Как обыграть технологичность немецкого бренда, оставаясь в традиционном для автоиндустрии жанре эротической фотографии? Сделать календарь трехмерным и укомплектовать 3D-очками. Идея объема при этом обретает невероятную полноту коннотаций.
Агентство: Instinct. Работа: МегаФон Календарь
Клиент: МегаФон. Авторы: Алексей Мешков, Ильдар Агапов
Люди, которые пользуются бумажными календарями, как правило, не пользуются мобильным интернетом, хотя могли бы. Авторы решили привлечь людей пользоваться мобильным интернетом и другими средствами связи, используя календарь в течение всего года. Каждый месяц за картинкой в календаре скрыта отдельная история. Ты можешь принять участие в каждой истории с помощью своего мобильного телефона.
Бронза
Агентство: ДизайнДепо. Работа: Дом Дружба
Креативный директор: Пётр Банков
Смешные животные, занятые каждый своей работой, герои корпоративного календаря 2015 года "дома Дружба".
Нейминг
Золото
Агентство: Высшая школа брендинга.
Работа: Суппер
Серебро
Агентство: Coruna Branding. Работа: С Чистого Листа
Клиент: ООО "Торговый Дом "Агро-лайн".
Название обыгрывает известный речевой фразеологизм и при первом же прочтении раскрывает идею первозданной свежести, производственных знаний и утончённого вкуса каждого овоща, выращенного в тепличном хозяйстве под Санкт-Петербургом.
Агентство: AIDA Pioneer. Работа: AGU.
Клиент: ОДО "ДегриМед".
Простое и лаконичное в написании и в прочтении название. Легко запоминается и чётко очерчивает целевую аудиторию продукта. Ассоциация первого уровня — гуление новорождённого. Кроме того, это аббревиатура – Assistant for Growing Up (англ. «помощник для роста/взросления»).
Бронза
Агентство: AIDA Pioneer. Работа: Ночник
Клиент: Книжная выставка-ярмарка "Ночник"
Хорошо запоминающееся название гармонично вписывается в логотип бренда и несёт двойной смысловой подтекст. С одной стороны, это световой прибор – незаменимый атрибут книголюбов. С другой – подчёркивает ночной режим работы ярмарки.