Головная структура Russ Outdoor — ООО «Стинн» — стала владельцем 100% долей компании ООО «Светотехническая компания» (ООО «СК»), входившей в ГК Игроник, сообщает Adpass со ссылкой на данные системы «Спарк-Интерфакс». В пресс-службах компаний Sostav подтвердили закрытие сделки. Её сумму стороны не раскрыли.
В декабре прошлого года Russ Outdoor и «Игроник» заключили соглашение, по условиям которого под управление оператора переходят ООН-активы «Игроник Аутдор». Тогда компании отмечали, что речь идёт не о приобретении активов, а только об управлении — клиенты будут закупать наружную рекламу через Russ Outdoor.
В пресс-службе оператора Sostav напомнили, что в результате сделки Russ Outdoor расширит своё присутствие в Московской области, а преимущественно в западной части региона. «Игронику» принадлежало более 200 рекламоносителей, пишет Adpass.
Основатель «Игроника» Никита Пипко заявил изданию, что группа продала Russ Outdoor только сеть конструкций «Игроник Аутдор», право пользования брендом и товарный знак остались за группой «Игроник».
«Основной мотив сделки очень простой — мы концентрируемся на корпоративном медиакоммуникационном бизнесе, управление собственным инвентарем в наружной рекламе сегодня не в наших оперативных планах», — пояснил Пипко.
Управляющий партнёр «Восток-Медиа» Алексей Митрюшин считает, что стоимость сделки может быть «весьма значительна», так как «ценность активов и перспективность бизнеса наружной рекламы в Подмосковье очевидна с учётом его масштабов, логистики и высокой конкурентности».
По оценкам директора группы «РИМ» Ильи Фомина, стоимость активов оператора наружной рекламы сильно зависит от сроков действия договоров и разрешений на установку и эксплуатацию конструкций. Он полагает, что самым ценным активом в сети «Игроника» был десяток крупноформатных цифровых рекламоносителей, которые могли стоить 150−200 млн руб. в зависимости от сроков действия договоров и разрешений на их установку и эксплуатацию.
По итогам 2022 года выручка «СК» составила 3,53 млрд руб., чистая прибыль — 427 млн руб. По мнению Фомина, выручка подмосковной сети рекламных конструкций «Игроника» не превышает 200 млн руб. Основной доход компании приносили не продажи рекламы на собственной сети, а доходы от медиабаинговых операций — закупки размещения на конструкциях других операторов, считает эксперт.
Для Russ Outdoor это вторая за последние месяцы сделка по приобретению активов в Московской области. В октябре 2022-го оператор сообщил, что присоединяет к своей сети активы группы компаний North Star Media. Тогда оператор отмечал, что это в том числе поможет ему выйти на рынок наружной рекламы Московской области.