Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.10.2017 в 15:00

IKRAFEST: Русская гастрономия завоюет весь мир

Как национальную гастрономическую платформу можно использовать в маркетинговых целях и на общее благо страны?

Учредители национальной гастрономической платформы IKRA

Путь к сердцу любого человека лежит через желудок, а точнее через желание человека наслаждаться пищей. Ни один вид отдыха и туризма не был бы полноценным без гастрономического наслаждения. Если есть те, кто готов спорить, этот материал для вас.

Что такое Ikrafest?

Русская кухня – новый мировой тренд, уверены создатели национальной гастрономической платформы IKRA, основная миссия которой – развитие и популяризация национальной гастрономии внутри страны и на международной арене.

«Спрос на русские локальные продукты и интерес к российской гастрономии в мире – просто колоссальные. Те шефы, которые приезжали к нам в прошлом году, на первый фестиваль, уехали удивленными и вдохновленными. Это дает нам полное ощущение того что, после нордического и азиатского трендов, вполне возможно, что мировой тренд будет как раз на русскую гастрономию, разумеется не без нашей помощи», – рассказала на пресс-конференции Ксения Тараканова, учредитель национальной платформы IKRA.

Помимо популяризации гастрономического русского кода, проект продвигает интерпретацию и восстановление традиции нашей кухни и планирует познакомить с этими русскими традициями широкую гастрономическую общественность.

«Глобально русская кухня всегда во что-то эволюционировала: при Петре – во французскую, потом в советскую. Мы наблюдаем уход от советской и находимся в процессе создания какой-то абсолютно новой кухни. А будущее поколение лет через 20—30 будет удивляться, как их мама-папа это ели. И спикеры наши подобраны таким образом, чтобы быть интересными не только гостям, которые приедут отдыхать на фестиваль, но и профессионалам индустрии, которые разнесут этот тренд на весь мир», – пояснил Борис Зарьков, учредитель национальной платформы IKRA, глава ресторанного холдинга White Rabbit Family.

Кроме того, еще одна задача – поддерживать производителей локальных продуктов и развивать внутренний гастрономический туризм. Главное отличие от других фестивалей – ориентация на два типа аудитории – на настоящих профи и любителей гастротуризма.

Как это было впервые?

Горный курорт Роза Хутор c 1 по 5 марта 2017 года превратился в центр притяжения шеф-поваров и рестораторов, гурманов и светской публики. Фестиваль собрал ведущих мировых и российских шефов, которые работали вместе, делились секретами, наслаждались горнолыжным отдыхом и знакомились с местными продуктами и традициями и потом увозили их к себе в самые разные рестораны мира.

Если в цифрах, то сделанный и запущенный на скорую руку (по словам организаторов) гастрофестиваль, выглядел так: на фестивале было съедено 37 килограммов икры и с разных языков переведено 30 часов уникальных лекций от ведущих поваров мира и авторитетов мировой гастрономической сцены. 4500 гостей посетили 10 мастер-классов, более 800 человек стали участниками 8 гастрономических ужинов, через зону après ski прошли 3000 отдыхающих.

«Несмотря на сроки, в которые он готовился (в экстренном режиме) цифры оказались очень впечатляющими. Буквально за три дня нам удалось провести 8 ужинов и 10 мастер-классов. Ужин посетило 800 человек – это полная посадка, из них 650 билетов мы продали, хотя открыли продажу буквально за пару недель. И билет на один ужин, в зависимости от шеф-повара, стоил от 10 до 30 тысяч рублей. В этом году мы ожидаем еще более внушительные цифры, потому как начинаем готовиться заблаговременно», – рассказала Юлия Чернова, учредитель национальной платформы IKRA.

Как это будет в 2018?

Чтобы достичь всех поставленных целей, одного фестиваля недостаточно, считают организаторы, поэтому на пресс-конференции они анонсировали пакет проектов на 2018 год.

Зимний фестиваль IKRAFEST-2018 стартует 31 января, когда по расчетам организаторов, курорт раскроет себя на все 100% благодаря настоящей зимней погоде. Знакомиться с русской кухней и готовить для гостей второго фестиваля будут:

Вирхилио Мартинес, чей ресторан Central в Лиме стоит на 5 строчке The World's 50 Best Restaurants 2017 и возглавляет список South America’s Best Restaurants.

Гагган Ананд, шеф-повар ресторана Gaggan – лучшего по версии Asia’s 50 Best Restaurants 2017 и седьмого в рейтинге The World's 50 Best Restaurants 2017

Мауро Колагреко – шеф-повар ресторана Mirazur, занимающего 4 место в The World's 50 Best Restaurants 2017

Алекс Атала – шеф-повар ресторана D.O.M., занимающего 16 строчку The World's 50 Best Restaurants 2017

Эсбен Холмбё Банг – шеф-повар Maaemo в Осло, отмеченного высшей наградой Michelin –– тремя звездами

В паре с мировыми звездами выступят одни из лучших шеф-поваров России: Владимир Мухин (White Rabbit, Москва), Анатолий Казаков (Selfie, Москва), Игорь Гришечкин («Кококо», Санкт-Петербург), Евгений Викентьев (Hamlet&Jacks, «Винный шкаф», Санкт-Петербург), Георгий Троян («Северяне», Москва), Андрей Шмаков (Savva, Москва)

«Интерес иностраных шефов к русской кухне колоссален. Например, во всем мире черную треску заменили на нашу, мурманскую терску . Ее называют regular cod, и это сейчас тренд. Шефы узнали об этой рыбе на первом фестивле IKRA и сейчас с удовольствием готовят ее нга кухнях своих ресторанов», – поделился Владимир Мухин, учредитель национальной платформы IKRA, бренд-шеф White Rabbit Family.

Фестиваль будет состоять из ежедневных мастер-классов, ужинов, вечеринок и гастрофудмаркета, который расположится на главной площади города-курорта.

Помимо зимнего фестиваля, представляющего современную инфраструктуру для обмена опытом профессионального сообщества и предлагающего уникальный опыт на стыке гастрономии и лайфстайла, в рамках платформы в сотрудничестве с ведущей культурной институцией будет создан летний арт-проект, в основу которого лягут коллаборации шеф-поваров и художников.

Для раскрытия туристического потенциала стратегических районов России через изучение культуры, национальный кухни и локальных продуктов будет организован ряд гастрономических путешествий и pop-up проектов. В рамках издательской деятельности будут выпущены коллекционные издания и гиды, раскрывающие ключевые особенности российской современной гастрономии.

Гастротуризм. Камчатский краб, астраханская черная икра, мурманская треска, северная оленина или карельская форель – русская гастрономическая карта обширна. Регионы страны богаты уникальными продуктами, и еще одна задача платформы – показать это как можно большему количеству человек.

«В 2018 году в регионы России будут организованы несколько гастрономических туров, которые призваны продвигать локальных производителей продуктов и делать это на качественно новом уровне – важно преподносить это так, чтоб у вас не возникало вопроса какие устрицы заказывать, и вы бы однозначно выбирали дальневосточные», – добавила финальный штрих к общей картине Ксения Тараканова.

Как эту платформу можно использовать в маркетинговых целях?

Есть ряд мировых примеров, где бренды уходят от традиционных видов туризма, таких, как спорт и культура, и выделяют гастрономию, как отдельный самодостаточный маркетинговый инструмент – платформу, благодаря которой они решают свои маркетинговые задачи. Этот опыт использовала и платформа IKRA, которая привлекательна не только для гостей, но и для партнеров.

«60% дохода проекта и в принципе возможность его реализации идут как раз от партнеров и спонсоров, с которыми активно работаем и стараемся реализовать их бизнес-задачи и коммуникационные задачи на этой платформе. Поэтому нам тоже очень важно, чтобы все понимали, что мы открыты к сотрудничеству», – заявила Юлия Чернова, учредитель национальной платформы IKRA.

От автора:

Теперь подытожим. Как бы сильно вы не любили экстремальный спуск на сноуборде или на лыжах по «пухлячку» или обкатанной трассе, сколько бы денег вы не потратили на уникальную рыбалку в чистейших озерах русского севера – это все про еду, это все про науку гастрономию (наука, изучающая связь между культурой и пищей). Потому как любой отдых – не отдых, если вы не испытали гастрономического удовольствия. Возьмите любую страну: Италия – это пицца и паста, Испания – паэлья, морепродукты, Чехия – это «вепрово колено» или суп-гуляш в хлебе… Германия – это… стоп, а много ли мы знаем о нашем гастрономическом достоянии?

Продажа билетов стартует 1 ноября.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.