Более 100 тысяч пользователей поддержали запрет на покупку дорогих автомобилей для госучреждений и госкорпораций. Общественную кампанию по сбору подписей организовал блогер и оппозиционер Алексей Навальный. За основу он взял законопроект РосПила об ограничении стоимости машин для чиновников.
В апреле Навальный разместил предложение на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ), созданном по поручению Владимира Путина. Во время предвыборной кампании он пообещал, что граждане смогут выдвигать законопроекты в парламент, если те соберут большое количество подписей в интернете.
Первоначально РосПил установил верхнюю планку для автомобилей в 2 млн рублей. При вынесении инициативы на сайт РОИ порог был понижен до 1,5 млн. Одновременно Навальный запустил кампанию в соцсетях, призывая пользователей голосовать за проект и делиться информацией о голосовании. Так как оставить свой голос могли только зарегистрированные на «Госуслугах», то кампания резко повысила интерес к данному порталу.
Для внесения инициативы на рассмотрение Госдумы она должна была собрать 100 тысяч голосов. В настоящее время на сайте РОИ размещено 1427 проектов, при этом запрет на покупку дорогих машин стал первым, преодолевшим этот порог.